Журнал «Квартирный ответ»
по материалам передачи
НТВ «Квартирный вопрос»
официальный сайт

Миф: без люстры в сто свечей не обойтись


Собрание заблуждений / Освещение

Хрустальная люстра — привычный атрибут наших квартир. Родители, бабушки, прабабушки — несколько поколений жило при свете красавицы с подвесками, не  задумываясь над тем, что возможны другие варианты. Хрустальная люстра для многих — одно из важных детских воспоминаний.
Ты пытаешься заснуть в полутьме своей комнаты, а в это время там, у взрослых, гости, и люстра сияет и манит праздничными огнями… Потом дети подрастают, и начинается игра в трех мушкетеров: сказочность световой гирлянды развенчана, мы тайно подбираемся к ней с целью снять пару хрустальных подвесок — они будут изображать алмазные подвески Королевы… Еще потом повзрослевшие дети в порыве ностальгии будут разыскивать эти хрусталики или стекляшки на блошиных рынках. Вот, например, архитектор Игорь Кочанов украсил ими свою новую люстру, дизайнерскую. При этом ностальгия столь сильна, что и мысли не возникает: можно ведь вообще отказаться от нее, такой классической и привычной!
Между тем многие живут без люстры и вполне счастливы. Без люстры не значит без света. Если грамотно и щедро разместить дополнительный свет (настольные лампы, торшеры) и акцентный (подсветки предметов, книжных шкафов), то дом будет выглядеть как театральная сцена — торжественно и уютно, празднично и камерно. Волшебно, одним словом!

Люстра освещает все и ничего конкретно, а освещать все, по большому счету, нужно только во время прихода риэлтора или поисково-спасательных служб. Во всех остальных случаях удачнее смотрятся и функциональнее работают частные подсветки: большой абажур над обеденным столом, бра в спальне, торшер у кресла с книжным шкафом, подсветка по карнизу многофункциональной стенки… Если же вам просто необходимо, чтобы что-то свисало с потолка, не обходите вниманием современные модели потолочных светильников. В отличие от хрестоматийных люстр они не старят, а наоборот, освежают интерьер.
Во-первых, они должны понравиться вам внешне, во-вторых — быть достаточно мощными. Впрочем, если дизайнерский светильник освещает не всю комнату, а всего несколько квадратов, это очередной повод для творчества. Разделите комнату на зоны и отведите приглянувшемуся шедевру место строго над столом, рядом с диваном или еще где-нибудь, где нужнее. Позвольте себе купить несколько одинаковых светильников: например, красавец «Артишок», известное творение датского дизайнера Поуля Хенигсена, может и не справиться с большой столовой, зато два «Артишока» — самое то.

Или же вы приросли к люстре душой? Тогда проведите сравнительный анализ между моделями, рожки которых направлены вверх, и моделями, рожки которых направлены вниз. Поначалу кажется, что первый вариант предпочтительнее — лампочка деликатно отвернута от глаз. Однако ярко освещенный потолок делает комнату плоской, лишает нас психологического комфорта. И наоборот, потолок, погруженный в тень, создает иллюзию разомкнутого небосвода. В такой комнате легче дышится, она не создает ощущения коробки.

Экспериментируйте и не соглашайтесь на компромиссы. Свет — настоящий волшебник, он может полностью загубить интерьер, и «вытащить», преобразить его. Достаточно легкого движения руки. Вернее, щелчка выключателем.

0