Журнал «Квартирный ответ»
по материалам передачи
НТВ «Квартирный вопрос»
официальный сайт

Арт-интерьер (Мой фамильный особняк)


Образ и подобие / Арт-интерьер

Оскар Уайльд как-то сказал: «У меня непритязательный вкус, мне вполне хватает самого лучшего». Мы с ним полностью согласны, это правильная жизненная установка. Может быть, у нас нет возможности покупать самое лучшее, но надо к этому стремиться. Очень может быть, что виллы на Канарах у нас не будет никогда, но не стоит падать духом! Изучать искусство интерьера лучше всего на высоких примерах — и адаптировать их к своим обстоятельствам.
Пример для подражания
Вот такой интерьер придумала себе голландская художница Гертруда Дерксен, в узких кругах известная просто как Гертруда Д. Правда, за кисть она взялась относительно недавно, по образованию Дерксен актриса. В 1967 году она дебютировала в театре «Терзейде», потом переключилась на режиссуру и в 80-е создала собственный творческий коллектив. В 90-е Гертруда Д оставила сцену — за плечами остались несколько постановок, в которых она была не только режиссером, но и сочинила прекрасные костюмы с многослойной текстурой. 
Увлечение костюмами и предопределило ее дальнейший выбор — режиссер занялась живописью. Вместе с первым успехом появилась необходимость в студии. Подходящее помещение Гертруда нашла в старом амстердамском здании, в котором когда-то размещались магазины и провиантские склады. Истории в самом доме не было никакой, зато были высокие потолки. Часть помещения художница отвела под картины и мольберты, другую превратила в собственное жилище.
Образ
Конечно же, возможности у модной европейской художницы не такие, как у нас, простых россиян. Да и местоположение псевдоособняка очень помогло с под­бором предметов, ведь Амстердам славится антикварными магазинами, блошиными рынками, художественными гале­­реями. Но все-таки это не старинный замок, а бывший склад, и тем не менее выглядит он как роскошное фамильное гнездо! Ловкость рук, как говорится.
Хозяйка настелила деревянный пол, обрамила окна роскошной цветной тафтой, нашла на аукционах старинную европейскую мебель. Жемчужина ее мебельной коллекции — письменный стол в стиле краснодеревщика Шарля Буля и кресла «жакоб», французский антиквариат XVIII–XIX веков. При этом ни то ни другое не создает ощущения музея. Возможно, все дело в присутствии абстрактной авторской живописи и сложнопокрашенных стен. Правда, камины здесь настоящие, рабочие, и порталы у них, как раньше, классические мраморные.
На заметку
Декоративная покраска В доме Гертруды Д. эффектно оформлены стены, покрытие немного напоминает венецианскую штукатурку. Большинство техник, позволяющих создать сложную покраску (broken color, как говорят англичане), построены по одному и тому же принципу. На поверхность (стену) наносится плотный базовый слой, как правило, самый темный. Затем в краску следующего слоя (обычно он чуть светлее базы) добавляется магический состав под названием «глейз», он же разбавитель. Глейз придает акриловым и виниловым краскам прозрачность и лессировочные свойства. После нанесения такого лессировочного слоя с глейзом можно приступать к собственно художествам. Их в декораторской практике довольно много:
  • Художественная размывка (colourwashing) — нанесение на фон нескольких прозрачных слоев так, чтобы проявились нюансы цвета.
  • Дрэггинг (dragging) — частичное снятие параллельными мазками сухой кисти последнего лессировочного слоя. Сквозь него будет проглядывать первый, более темный, а поверхность приобретет приятную полосатую текстуру.
  • Рэггинг (ragging) — снятие лессировочного слоя скрученной тряпкой. Эту операцию можно повторить несколько раз — разводы на стене будут или явными, или еле заметными (стиль «никотин»). Реставраторы пользуются этим приемом, чтобы сымитировать выцветшую от времени стену.
  • Спонджинг (sponging) — вместо кисти или тряпки используется губка. С помощью этой техники можно сымитировать фактуру любого камня.
Подобие
Вдохновляемся амстердамскими фото и смело создаем собственный «фамильный особняк»!
Пол, безусловно, делаем деревянным. Никакого ламината! Но без дорогой древесины можно и обойтись, вполне сгодится сосна, главное — подобрать широкие доски. Скажете, сосна мягкая, на ней легко остаются следы? Ничего страшного, пострадавший от времени паркет отлично играет на образ «благородного старого дома». Сосну нужно лишь правильно тонировать — при удачном выборе краски у вас получится создать имитацию любой ценной древесины.

0


ВАС МОЖЕТ ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ