Журнал «Квартирный ответ»
по материалам передачи
НТВ «Квартирный вопрос»
официальный сайт

Архитектор Анна Щетинина


— Известно, что архитекторы частенько декораторов недолюбливают, считают, что архитектура — серьезная вещь, а декораторство — любительщина. В передаче «Квартирный вопрос» все проблемы решаются исключительно средствами декорирования. Неужели вам, профессиональному архитектору, это близко?
— Я не только архитектор, я член Союза художников, много и серьезно занималась живописью, графикой, поэтому декорирование мне действительно близко и интересно. Я знаю много различных техник, включая роспись и шелкографию, и с удовольствием их использую. Даже в минималистичном интерьере может быть что-то сделанное руками, тогда он не выглядит абсолютно выхолощенным. Можно, например, вставить в рамку и повесить на стенку самодельную вышивку — у меня был такой случай. Хозяйка квартиры неплохо разбиралась в искусстве, у нее было много картин, кукол, и мы декорировали квартиру ее личными вещами. Это случай из моей частной практики, а не из передачи, но заказчики, кстати говоря, пришли ко мне через «Квартирный вопрос». Кто-то из друзей хозяйки увидел меня в этой программе…
Но это скорее исключение, чем правило. Обычно заказов через передачу я не получаю, наоборот, трачу свое время, а иногда и деньги. И если телезрителям кажется, что там все происходит очень быстро и легко, то это всего лишь иллюзия. На самом деле иногда месяц-полтора ты думаешь о том, как лучше сделать, подбираешь материалы. Это большая работа.

— Тогда что вас заставляет возвращаться к ней снова и снова? Вы ведь один из старожилов программы, участвовали еще в первых выпусках.
— Наверное, особенности моего характера. Мне нравится решать «быстрые» задачки.
Большие работы тянутся год-полтора, приходится долго ждать результата. Здесь же тебя приводят в небольшое помещеньице, ты можешь вспомнить то, о чем мечтала, и быстро это осуществить. Скорости игровые, и все похоже на сказку. Понятно, что иногда бывают какие-то ляпы, но они остаются за кадром. И еще команда очень хорошая.  В какой-то момент меня увели на СТС, я там делала целую серию работ, вышла в финал — но это оказалась такая тягомотина, что в конце концов я вернулась в «Квартирный вопрос». Поскольку у меня много другой работы, я договорилась, что буду делать три передачи в год. И теперь уже все у меня спрашивают: «Когда же ты опять появишься?»

— Какая из передач вам больше всего запомнилась?
— Я очень хорошо помню самую первую, я там оттянулась полностью. Там была проходная гостиная, спальня и комната для мальчика, а у девочки тинейджерского возраста не было своего места. Я отсекла для нее кусочек комнаты, сделала подиум, положила там матрас, а коридор объединила с гостиной. И в этом закуточке, бывшем коридорчике, устроила библиотеку — книжные полки, лежанка, где можно устроиться с книжкой. В квартире появились места, где легко тусоваться, группироваться по интересам. Не хочешь со всеми сидеть — идешь сюда. В принципе это задача архитектора — рационально организовать пространство.  А какого цвета будет эта зона, зеленого или синего, — это уже вопрос декорирования.

— А вы учитываете психологические особенности того или иного цвета? Известно, что красный — возбуждает, зеленый — успокаивает. Это правда?
— Конечно. Цвет — очень интересная тема, которой я занималась, участвуя в конкурсах для больниц, поликлиник и детских учреждений. Я всегда предлагала цветовое решение. Мне кажется, что любой цвет лучше, чем его отсутствие. Но слишком насыщенный цвет не все выдерживают. Я делала интерьер банка, там работали очень эмоциональные мужчины. Одному я хотела сделать оптимистичную стенку, оранжевую. Он сказал: «Вы знаете, я не смогу здесь работать». Я поменяла цвет на фисташковый — и ему это подошло. А другой на ярко-красный отреагировал положительно. Я думаю, что здесь проявляется степень игрового начала в человеке.

—  У вас есть любимые цвета?
— Вы знаете, я все люблю. В последней работе для «Квартирного вопроса», к примеру,  я выбрала сливовый цвет — ввела его в разных оттенках и там и сям, соединила с оранжевым, сделала бежевые стены.

— Есть еще одна интересная тема — зеркала. Все декораторы любят их использовать. Они зрительно увеличивают пространство, создают ощущение глубины. Но, с другой стороны, когда в комнате много зеркал, ты чувствуешь себя немного неуютно.
— Зеркало — оно иногда очень успокаивает. Надо только знать, где можно его вешать, а где нельзя. К примеру, я бы никогда не стала входить на зеркало.

— По законам фэн-шуй, зеркало, повешенное напротив входа, отражает энергию. Энергия выветривается, как на сквозняке.
— Я не знаю всех этих фэн-шуйских правил и, как профессиональный архитектор, должна была бы считать себя выше любых суеверий, но вообще-то фэн-шуй очень близок к правильному восприятию пространства. Мне не важно, как там энергия входит, выходит, но я знаю, что когда я выхожу из квартиры, мне приятно посмотреть в зеркало, чтобы проверить, как я выгляжу. А вот прихожу я со своими тараканами, и тут лучше себя не видеть.  Я бы не стала вешать зеркало в спальне — здесь ни к чему лишние блики, они создают напряжение. И в общей комнате не стала бы. В коридоре — другое дело. В моей квартире длинный коридор, по обеим сторонам сплошные шкафы, и дверцы я сделала зеркальными. Но когда я вхожу — я не вижу зеркал, они справа и слева.
Зеркало выгодно использовать в подвальных помещениях, где нет окон. С их помощью ты фактически создаешь вымышленное, эфемерное пространство. Его нет — но ты его делаешь.

 — И все-таки очень хочется найти универсальный способ преображения пространства. Есть ли возможность изменить интерьер, не рискуя ни деньгами, ни душевным покоем?
— Да, конечно. Это ткани. Тканями можно сделать все, не возводя никакие перегородки и не меняя мебель. А если результат вам не понравится, всегда можно вернуться к тому, что было.


0


ВАС МОЖЕТ ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ