Журнал «Квартирный ответ»
по материалам передачи
НТВ «Квартирный вопрос»
официальный сайт

Декоратор Татьяна Полянская


 Татьяна, среди моих знакомых есть много постоянных зрителей передачи «Квартирный вопрос». И многие, я знаю, хотели бы спросить: то, что мы видим в передаче, это сказка или реальная работа дизайнера? Дело в том,  что на экране все происходит очень быстро. Не прошло и десяти минут после вступительной речи ведущей и первого появления декоратора — и вот уже под музыку вносят мебель. Все выглядит слишком легко. Как в сказке.
— На самом деле передача «Квартирный вопрос» — это добровольный подвиг дизайнеров. Главная сложность в том, что времени на проект всегда оказывается слишком мало — у меня, по крайней мере, всегда так бывает. Как делается обыкновенный проект, не для телевидения? Ты придумываешь себе картинку и начинаешь искать вещи, которые идеально в нее попадают. Что-то можешь сделать на заказ, что-то выписать по каталогам, и ждать, пока все это привезут. В передаче на это времени нет.  Нет возможности ждать три месяца, пока тебе, скажем, доставят из Италии кухонную мебель. И выбор ограничен.
У тебя есть достаточный круг спонсоров — но все же тебе надо обойтись теми предметами, которые они могут предложить. Поэтому работа дизайнера здесь выглядит следующим образом: ты мысленно рисуешь себе картинку, начинаешь объезжать спонсоров, и картинка сразу же меняется в зависимости от того, что у них есть в наличии.  Очень часто бывает так, что какую-то вещь, которая к твоей идеальной картинке подходит,  ты уже заказала, а когда приезжаешь к следующему спонсору, оказывается, что нет нужного цвета тканей, ковров и так далее. И ты начинаешь суетиться, звонить, отменять заказ, что-то переиначивать на ходу, а потом, когда все более или менее подобралось, безвылазно сидишь в этой квартире, днюешь там и ночуешь, показывая все строителям на пальцах, потому что времени, чтобы сделать нормальные рабочие чертежи, не осталось.
В итоге все складывается — каким-то чудом. В одной из передач мы переделывали кухню — по большому счету, надо было сначала все сломать, выстроить какие-то гипсокартонные стенки, сделать контрольные замеры и только после этого заказывать кухонную мебель. Мы же кухню заказали до этого, а потом к уже существующим габаритам мебели пытались стены подстроить. Чудо, что совпали размеры.

— Расскажите, пожалуйста, как началось ваше сотрудничество с «Квартирным вопросом».
— Тогда надо рассказывать с самого начала. В детстве, когда все девочки рисуют кукол, я рисовала интерьеры. Родители привозили из-за границы какие-то интерьерные журналы, я их измусоливала. Но с будущей профессией мое увлечение никто не связывал. Поскольку с математикой у меня всегда было не очень хорошо, я понимала, что в архитектурный институт мне не поступить.Я закончила искусствоведческое отделение истфака МГУ, какое-то время работала в музее декоративно-прикладного искусства. А потом наступило такое время, когда в нашей стране один за другим начали появляться архитектурные и интерьерные журналы. Я попала в журнальную сферу, как стилист, занималась организацией съемок, ездила на международные выставки, мебельные салоны и так далее. Побывала везде. Многие зарубежные аэропорты знаю наизусть. Я уже тогда начала понемножку оформлять интерьеры — допустим, в журнале идет тема «детские», мне дают какое-нибудь пустое помещение, и надо сделать несколько вариантов разных детских комнат. И чувствовала, что вот это — действительно мое. 

Когда я уходила из интерьерной журналистики, мне все говорили: «Зачем? Делай карьеру здесь!» А я понимала, что мне это неинтересно. Я и так за два года выросла с внештатного журналиста до заместителя главного редактора журнала «Интерьер&Дизайн». И что дальше?
Моя подруга  — архитектор Марина Зайнетдинова  — многим вещам меня научила, и в результате я к ней и пришла. Мы с ней организовали отдельное звено в ее архитектурном бюро, специализирующееся на текстильном дизайне.
Когда Марине предложили делать объект для «Квартирного вопроса», она сказала мне: «Давай ты на себя возьмешь весь текстиль».
Во время этой работы мы познакомились с Натальей Мальцевой, и она предложила мне сделать что-то для передачи самостоятельно: «Начни с чего-то маленького».
Я сняла небольшой сюжет: какую-то текстильную штучку делали прямо в кадре, чуть ли не подушку с вышивкой. Я даже не знаю, пошел этот сюжет или нет, но после мне дали на выбор пять объектов.

— Что вы выбрали? 
— Это была детская, где жили трое детей (два мальчика и девочка) и две крысы. Говорят, что очень рейтинговый проект, но я за этим не слежу и подтвердить не могу. Сложность была в том, что довольно большую комнату в сталинском доме — 25 метров — надо было зонировать так, чтобы обеспечить девочке какое-то уединение, чтобы у каждого из мальчиков была своя территория плюс общее пространство, потому что все дети рисовали, и нужно было выделить место для занятий рисованием.

— Чем вас заинтересовал этот проект? Вообще, что обычно привлекает декоратора — какая-то нестандартность помещения или люди, которые в нем живут?
— Я могу сразу сказать, что выбираю не помещение, а людей. Когда мне приносят картотеку, допустим, пять семей на выбор, я сначала смотрю, кто эти люди, а потом уже — где они живут.
Мое мнение такое, что декоратор из любого помещения должен уметь что-то сотворить. Сможет или нет — в этом проявляется его профессионализм. А вот люди… 
Когда я делала эту детскую, меня привлекло, что семья какая-то очень жизнерадостная, светлая. Люди живут скромно, но достойно, и впечатление очень хорошее. Хочется сделать для них что-то такое же светлое, легкое. И чтобы не совсем просто было, а интересно.
Второй мой проект на НТВ — комната для девочки, которая занимается синхронным плаванием. Мне понравилось, что она такая целеустрем-ленная, умница. Отличница, спортсменка и так далее. Сразу возникло желание для нее что-то полезное сделать. Есть такие люди, которым приятно доставить радость.
А третья семья меня просто поразила. У меня был довольно сложный период в жизни, и когда мне предложили в очередной раз поучаствовать в передаче, я согласилась, только чтобы чем-то заполнить время. Но здесь оказалась такая пара — они только собирались пожениться, и от них такая энергия шла, что заряжала все вокруг. Невозможно было остаться равнодушной. Хотелось для них придумать что-то очень хорошее, тем более что позиционировалось это как подарок к свадьбе.
В том проекте, который совсем недавно показывали в передаче, меня опять-таки покорила семья — пятеро детей, и мама с ними как-то легко управляется, хотелось сделать ей подарок — новую кухню. Кухня там была, честно говоря, в ужасном состоянии.

— А вы вообще сторонник объединения кухни и гостиной?
— Нет, я считаю, что надо их все-таки отделять, пусть даже они будут находиться близко друг от друга. В реальной жизни получается так, что хозяйка чувствует себя на подиуме неудобно. А еще могут быть разные ситуации, в которых такое объединение мешает покою домашних. Представьте себе, что к вам пришли даже не гости, а просто приятели, а кто-то из членов семьи хочет выпить чаю или воды. Почему он должен переодеваться, чтобы выйти на кухню? Мне кажется, что в квартире есть зоны полупарадные, куда можно пускать посторонних, а есть интимные, и кухня в том числе.

— Дайте, пожалуйста, совет нашим читателям — как можно быстро преобразить помещение своими средствами, не обращаясь к профессиональному декоратору?
— Цвет поменять. Даже если оконные рамы перекрасить в другой цвет, многое изменится. Можно обновить текстиль — шторы, покрывала, подушки. А если нужно изменить пространство — используйте зеркала. Большое зеркало на стене прямоугольную комнату делает квадратной. 

— Но зеркала в комнате — это не всегда приятно.
— Смотря как их обыграть.  У нас в доме на стене висит огромное зеркало и на его фоне — много-много растений. Причем они лет пятнадцать там растут, поэтому все это воспринимается как объемная композиция. Те, кто приходит к нам в первый раз, уверены, что там эркер.

— Интересно было бы увидеть, как выглядит ваш собственный  дом. Ваш муж — известный интерьерный фотограф, так что со съемкой не должно быть проблем…
— На себя, как обычно, времени не хватает. Я всем так и говорю: перед вами сапожник без сапог.


0


ВАС МОЖЕТ ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ