Журнал «Квартирный ответ»
по материалам передачи
НТВ «Квартирный вопрос»
официальный сайт

Надя и Гиви Ананьевы


Надя и Гиви Ананьевы  Надя и Гиви Ананьевы вместе учились в Строгановке на отделении художественной обработки керамики и стекла. После института сразу же поженились. Три года назад начали работать над интерьерами. Очень любят экспериментировать с нестандартными материалами. Главное правило - они должны быть уместны в каждом конкретном интерьере. Любят "сталкивать" материалы, стили, цвета, работать на контрастах. Считают, что интерьер должен быть "теплым", а не "холодным" и в интерьере должно присутствовать чувство иронии. Работали с "Квартирным вопросом" над двумя проектами: "Гостиная.Спальня. Кинотеатр", "Все пополам".

Спальня в частном доме.Немного этнических мотивов не повредит никакому интерьеру. - Первый вопрос традиционный: вам прежде приходилось иметь дело с телевидением, или это ваш первый опыт?
НАДЯ: Про нас как-то делал передачу Вадим Верник, но участвовать в процессе создания программы не приходилось. С этим мы впервые встретились в "Квартирном вопросе". Сначала нам показалось, что все это достаточно тяжело, отвлекает нас от работы и вообще это просто...

- ... трата времени?
НАДЯ: Совсем нет. После первой же передачи мы получили невероятное удовольствие от общей атмосферы и того всплеска положительных эмоций, который происходит у людей на передаче.
ГИВИ: Единственная проблема ограниченность во времени, пространстве и выборе материалов.
- Но ведь в этом можно увидеть не только минусы, но и плюсы. Когда художник стеснен обстоятельствами, результат иногда получается очень интересный.
ГИВИ: В этом есть доля истины.
Как задача это действительно интересно. Сжатые рамки заставляют тебя все время искать нестандартные пути.

Проект "Всё пополам",комната для двух сестер.- Если вспомнить ваши проекты для "Квартирного вопроса", над чем вам пришлось поломать голову, чтобы придумать нестандартный ход?
НАДЯ: В первом проекте мы сделали тканевые картины, это не было задумано, просто, когда мы увидели ткань с одним рисунком, НО в двух разных цветах, у нас возникла эта идея. Таким образoм, часто работа сама подсказывает какие-то ходы.



Рельефная стена и книжный шкаф иэ ценных пород дерева (палисандр, корень мандроны) сделаны по эскизам дизайнеров.ГИВИ:
Там было три основных идеи, которые родились в процессе просто от безвыходности.Штора посередине, делящая пространство, зеркальная стена напротив единственного окна, которая его удваивает, и шкаф, который выезжает поперек комнаты.
За счет таких вещей все и получилось, потому что комната была маленькая, в ней жили две девочки, и было трудно сделать так, чтобы обеим было комфортно.
НАДЯ: А во втором проекте тоже был выездной ролл поперек комнаты. Это функциональная деталь, потому что комнату можно разделить, а можно сделать общей. Но в то же время это декоративный элемент, он "держит" всю комнату.

- Вас, наверное, часто спрашивают, как вы работаете вдвоем?
НАДЯ: Мы очень хорошо работаем вдвоем, мало того, мы и живем вдвоем, и дети у нас общие, и квартира, и все остальное. Если день не видимся, начинаем скуча ть. Настолько сильная потребность друг в друге, с одной стороны, не так уж хороша, потому что когда я оказываюсь одна в каком-то месте, где мне надо сделать какой-то выбор, я уже чувствую, что второй половинки нет, некому сказать "да" и одобрить мое решение. Но хотя мы в одном русле мыслим и чувствуем, все равно спор между нами происходит.
ГИВИ: На самом деле это довольно часто встречающийся союз творческий и семейный. Мы все время какие-то мысли друг на друге проверяем. Порой увлекаeшьcя, и тебе кажется, что твои идеи - супер, а рядом есть человек, которому ты полностью доверяешь, способный их проанализировать, оценить - что может быть лучше?

Кофейный уголок. Жалюзи на окнах всегда дают красивую- Говорят, что в каждой творческой группе должен быть человек, который выдает идеи, второй, который их критикует, и третий, который подводит итог. Как у вас распределяются эти роли?
ГИВИ: У нас в этом отношении сложно. Мы оба можем и продуцировать идеи, и контролировать...
НАДЯ: Единственное, что в тетрадочку всегда записываю я.

Гостиная в частном доме.Картины и скульптуры авторские работы дизайнеров, делались специально для этой квартиры.- Скажите, пожалуйста, работа с интерьером что-то дает для творчества - вы ведь оба художники? Или она скорее отнимает - и время, и силы?
НАДЯ: Мы не случайно в эту профессию пришли. Понятно, что семья, надо зарабатывать... Но были и другие причины, не только матepиaльныe. А сейчас, поскольку у нас совершенно нет времени, чтобы заниматься прикладным творчеством - ни керамикой, ни тканью, ни живописью, - все, что в нас есть, мы выкладываем в интерьере. Со своими заказами рабoтaeм как с неким полотном.

- Как выглядит ваш собственный дом? Кто занимался его благоустройством?
НАДЯ: Мы классические "сапожники без сапог". Мы живем в мастерской - правда, это большая квартира, но не могу сказать, что она имеет какое-то стилистическое решение. Надеюсь, что скоро мы закончим строительство нового жилья и там уже поработаем как декораторы. Пока мы этой квартирой не занимаемся, но некие планы у нас есть.

Кабинет.- Что это будет?
НАДЯ: Мы никак не можем оставить в покое свои любимые 60-е годы. По разным причинам. Во-первых, нам не хватает в жизни и в работе цвета, света и каких-то смелых решений, потому что заказчики, как правило, консервативны и ко всему непривычному относятся настороженно. Кроме того, мы увлеклись работой с большим объектом, который делали в стилистике 60-х, и она в нас еще бурлит. Как художникам, нам нравится все, что связано с графикой 60-х. Поэтому хочется сделать квартиру в этом стиле. Она, может быть, будет такая - показательная. Хочется показать людям, что можно легко и смело относиться к своему жилью.
ГИВИ: Нам нравится в этой стилистике удивительное сочетание смелости, при этом наивности и почти детской легкости в подходе к материалам, цветам, ко всему. Но все это, заметьте, относится к американским шестидесятым. В Европе в это время были достаточно аскетичные интерьеры.

Зона ресторана в культурно-развлекательном центре "Молодая гвардия"- Потому что Европа только начала подниматься после войны, а Америка войну пережила легко, без особых потрясений.
ГИВИ: Конечно. Америка и родила тот стиль, о котором мы говорим, а Европа просто смотрела, открыв рот. Там, за океаном, в 60-е годы был футуристический прорыв - и в технике, и во всем остальном. И вот это стремление к встрече с будущим для нас - самое интересное. Та печальная тенденция возвращения к интерьеру прабабушек и прадедушек, к гламурной классике, которая сейчас проявилась, нам понятна. Действительно, хочется, чтобы дома было тепло и уютно. Но в то же время хочется, чтобы дом будил творческое воображение.

- То есть у вас в доме будут оранжевые стены, яркие плакаты, попарт и тонконогие стулья?
НАДЯ: Не думаю. У нас, скорее всего, будет некий парафраз на тему 60-х. Мы всегда стараемся любую идею, любое время или стилистику, в которой собираемся что-то делать, пропустить через себя, сделать собственный вариант, не литературный. Покрасить стены в оранжевый цвет и повесить на них портрет Уорхола - это может каждый. Мы постараемся этого избежать.

Любимые мотивы 60-х годов. Рекламная графика, зеркальные подвесы, футуристическая мебель. Зона ресторана в культурноразвлекательном центре "Молодая гвардия"- А из советского быта эпохи 60-х что-нибудь возьмете?
НАДЯ: Думаю, нет, потому что мы не любим так называемых приколов. Мы это уже переросли.

- Но ведь еще остались у наших мам и бабушек какие-то предметы 60-х годов, среди них есть вполне функциональные. Почему бы не повесить, скажем, пластиковый светильник Арне Якобсена?
НАДЯ: Если бы он был, мы бы с удовольствием его повесили, но у наших бабушек висит далеко не Якобсен.
ГИВИ: Есть интересный аспект 60-х годов - как раз из-за того, что это был футуристический порыв, никто не заботился о том, чтобы создать нетленку. И вся мебель, все светильники - все, что было создано в те времена, практически погибло. А то, что сохранилось, имеет не лучший вид. Можно поставить какую-нибудь радиолу, но это не то, чего бы нам хотелось. Мы хотим взять оттуда энергию, но при этом пользоваться современными материалами и создать интерьер с современными функциями.

- В какие цвета будет окрашен ваш собственный дом?
НАДЯ: Я думаю, что прежде всего будет белый и оранжевый. Не обязательно оранжевые стены, но какие-то энергичные вкрапления будут присутствовать. Не знаю, может быть, у Гиви другие предпочтения, но мне еще хочется цвет лайма туда внести. Может быть, чернобелую графику. Зеркала.
ГИВИ: В это время цвета тоже были футуристические - не земные, не классические, отрывные цвета. Не знаю, насколько мы будем этого придерживаться, но приятно, когда в доме есть взрывные куски, чтобы взбодриться.

Стеклянный пол между двумя уровнями (архитектор А. Л. Спивак) и "Прозрачное" кафе на нем.- А в одном из проектов "Квартирного вопроса" вы не хотите эту идею опробовать?
НАДЯ: Нас Наташа Мальцева уже прозвала "неисправимыми шестидесятниками", потому что мы эту тему так или иначе вносим в каждый проект - в тканях, или в мебели, или в чем-то еще. В "Квартирном вопросе" у нас получаются интерьеры аскетичные, но с какими-то яркими пятнами.
ГИВИ: Вся проблема в создании таких интерьеров - в мебели и аксессуарах, потому что найти их в Москве практически невозможно.
НАДЯ: Мы выработали для себя некое правило: мы стараемся делать интерьер не для себя, а для людей. Чтобы это был не наш портрет, а портрет заказчика. Если попадется персонаж, которому эта энергия 60-х годов, которая нас так будоражит, будет необходима, мы обязательно это сделаем. Это может быть молодой человек или молодая пара. И нам будет приятно, и им хорошо. Но насиловать людей такими вещами, мучиться оттого, что они сидят на кухне, вместо того чтобы спать в своей спальне взрывного оранжевого цвета, совсем не хочется.


0


ВАС МОЖЕТ ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ