Журнал «Квартирный ответ»
по материалам передачи
НТВ «Квартирный вопрос»
официальный сайт

Венеция в гостиной


Проект в деталях / Гостиная

С эстетикой старинного города, давшего проекту название, этот интерьер роднят только огромные фотографии прекрасной Венеции. Все остальное — результат использования новейших технологий: и сами фото на ламинированной бумаге, и полы, и фантастический светящийся рисунок на потолке



Комната площадью 23 м2 служит одновременно гостиной и спальней для старшего поколения. Кроме обычных в таком случае телевизора и дивана, в ней есть еще один обязательный атрибут — пианино. Хозяева — люди общительные и музыкальные

До переделки До переделки После...

Семья БеловыхХозяева
Семья Беловых — это Геннадий, Наталья и ее дочь Маша. Наталья руководит отделом в риэлторской компании, хотя в свое время училась в Гнесинском училище на отделении классического вокала и до сих пор любит музицировать, петь с друзьями и домашними. Еще одно ее увлечение — история Таганки (в этом московском районе она прожила всю жизнь). Наталья мечтает написать книгу, в которой подробно рассказывалось бы о каждом таганском доме.
Маша тоже могла бы стать певицей, в шесть лет она даже прошла серьезный конкурс и стала солисткой детского хора при Большом театре. Но предпочла профессию врача и сейчас учится в Медицинской академии.
Геннадий пять лет назад полюбил Наталью с первого взгляда, и с тех пор они не расстаются. Он полностью разделяет увлечение своих женщин музыкой. А еще он заядлый грибник.

Мечты и надежды
Маше нравятся интерьеры с нестандартным освещением. Наталья давно мечтала об уютной гостиной, в которой можно красиво принимать друзей и родственников. Геннадий считает, что комната должна быть многофункциональной: одновременно гостиная и спальня для взрослых. И никакого брутального хай-тека!

Елена БитулеваДизайнер
Елена Битулева окончила художественный факультет ВГИКа, член Союза художников. Как дизайнер любит превращать стандартные вещи в авторские, неожиданно использовать привычные материалы. Как декоратор уважает разные стили: марокканский, модерн, экологический. Но при этом предпочитает создавать эклектичные интерьеры. Главное, по ее мнению, функциональность и простота.

Комментарий дизайнера
Из-за того что комната вытянутая, потолок кажется еще ниже, чем он есть на самом деле, а помещение в целом производит впечатление темного и неуютного. И подбор мебели был каким-то случайным, хаотичным, хотя по отдельности все предметы вполне современные. Мне захотелось наполнить комнату светом, теплом и сделать ее приятной для глаза. Ну и, конечно, удивить хозяев необычными решениями.
Идея интерьера родилась мгновенно при знакомстве с ними: волшебство, романтика, музыка… и Венеция, один из самых прекрасных городов мира. А вот цветовое решение довольно рискованное. Я сознательно использовала холодную светлую гамму: сочетание розового с серебристым металликом, ослепительного белого и черно-белых фотографий. Обычный заказчик вряд ли согласился бы с таким выбором, но ведь ”Квартирный вопрос” — это стопроцентный эксперимент. Есть возможность рисковать, пробовать и побеждать!

План комнаты после переделки 
Эскиз проекта  Эскиз проекта

Стены
Прежде чем приступить к отделке, стены очистили от старых обоев. Затем с помощью гипсокартона слегка выдвинули вперед части стен в двух углах комнаты — это было сделано для того, чтобы зрительно выделить наклеенные в этих местах постеры и встроить светильники.
Что касается самой отделки, то она весьма разнообразна. Углы справа и слева от телевизора, видоизмененные гипсокартонными конструкциями, оклеили большими, от пола до потолка, черно-белыми фотографиями с видами туманной утренней Венеции. Постеры напечатаны на специальной бумаге с матовой ламинацией и закреплены на стенах с помощью обычного обойного клея.
Часть стены в промежутке между будущими стеллажами покрыли флизелиновыми обоями сиренево-фиолетового цвета, имитирующими жатый папирус.
Стену напротив окна, где должно стоять пианино, покрасили ярко-розовой водоэмульсионной краской.
Стену, противоположную постерам с видами Венеции, полностью декорировали зеркальными полотнами. Поскольку диван стоит именно у этой стены, хозяева будут спать к ней спиной, так что зеркала не должны им ни надоесть, ни утомить. Зато пространство комнаты зрительно стало ровно в два раза больше и светлее.

Прием с контрастными угловыми постерами зрительно увеличил комнату, придал пространству объем и перспективу   Однородный наливной пол стал идеальным решением для этого воздушного, ажурного интерьера: швы между плитами керамогранита или стыки паркетных досок испортили бы общую картину  Двустворчатая дверь из закаленного матового стекла толщиной 8 мм поддерживает ”стеклянную” тему зеркальной стены. Дверная коробка и наличники выполнены из массива дерева, окрашенного в цвет ”металлик”. Ручки, петли и накладки хромированные.

Пол
Напольное покрытие в этом проекте тоже особенное — однородное, глянцевое, без единого шва, к тому же эффектного белого цвета. Это так называемый наливной пол*. Применить новую технологию на практике Елена Битулева мечтала давно, но никак не могла убедить своих заказчиков рискнуть. ”Квартирный вопрос” дал ей такую возможность, а результат оправдал все ожидания. 99% успеха в технологии наливного пола — идеально ровная основа. Поэтому предварительная подготовка потребовала определенных усилий. Сначала полностью сняли старый износившийся паркет, обнажив пол до бетонного основания. Затем засыпали поверхность керамзитом, а на него положили стяжку из смеси песка и бетона. Собственно наливной пол — это жидкий полиуретановый состав, по консистенции похожий на масляную краску. Его выливают на поверхность, раскатывают и выравнивают раклей (щеткой с ворсом). Когда первый слой застынет, наливают второй. Третий, финишный слой материала толщиной 1 мм может быть прозрачным или любого другого цвета по вашему желанию. Фактура тоже бывает разной: идеально гладкой, глянцевой, ворсистой.

*С точки зрения экологических характеристик наливные полы ничуть не хуже линолеума или ламината. При этом они обладают высокой износоустойчивостью, влагостойкостью и даже антибактериальным эффектом: в них не заводятся микроорганизмы. Весь процесс заливки пола занимает примерно неделю. Сразу после заливки появляется резкий запах, который через два часа улетучивается. Через 12 часов состав твердеет, на него можно смело наступать, а через три дня — ставить мебель, ходить, пускать домашних животных.  

Раcход электроэнергии при эксплуатации этого светящегося потолка почти такой же, как при использовании люстры, двух бра и торшера с традиционными лампами накаливанияПотолок
Потолок — один из главных сюрпризов этого проекта, вызвавший бурю эмоций и откликов от телезрителей. По всей его площади разбросаны 2200 (!) лампочек, составивших ажурный светящийся рисунок. Технология такого освещения носит название ”диплайн” (Dipline) и уникальна тем, что дает возможность создавать любые графические орнаменты с помощью особых полимерных покрытий, закрепленных на потолке или стенах**.
Эти панели из пенополиуретана содержат внутренний слой фольги, которая является проводником тока низкого напряжения. Монтаж панелей повторяет, по сути, технологию установки подвесных потолков: панели просто крепятся к металлическим направляющим (но если понижение потолка нежелательно, то возможен и вариант монтажа непосредственно к плоскости потолка). Панели можно покрывать декоративными шпаклевками, красить, оклеивать фотообоями или драпировать тканями. После отделки к потолку через трансформатор подается безопасное питание 12 В, и с этого момента уникальное полотно готово для установки ламп в абсолютно любом месте и любой последовательности: миниатюрные лампочки мощностью 0,3–1 Вт снабжены стержневидным контактом и легко втыкаются в панель.

**Эксплуатация потолка, созданного с помощью технологии ”диплайн”, не грозит никакими сложностями. Его не надо специально чистить или мыть — в случае необходимости достаточно протереть нужное место тряпкой, а если поврежден слой краски, просто закрасить этот участок.
Срок действия лампочек напрямую зависит от того, как часто и в каком объеме вы включаете освещение. Демонтировать и заменить лампочку очень просто: вынимаете перегоревшую и вставляете на ее место новую. Нужно лишь позаботиться о наличии запасных источников света.
Если вас зальют соседи, с этим потолком, как и с любым другим, не произойдет ничего хорошего. Но панели ”диплайн” более устойчивы к влаге, нежели гипсокартонные листы, поэтому лучше сохраняют форму. Скорее всего, после протечки их придется просто просушить и перекрасить.

Монтаж потолка Монтаж потолка Монтаж потолка

Перенос узора на потолок Установка лампочек Потолок покрасили белой матовой водоэмульсионной краской и ”нарисовали” светящийся узор в виде пересекающихся кругов разного диаметра по эскизу Елены Битулевой. Для этого потребовалось 2200 (!)лампочек. По периметру потолок оклеили широкими полиуретановыми молдингами.

Свет
Помимо светящегося потолочного панно в комнате есть и другие источники света, поддерживающие заданную романтическую атмосферу. Подсвечены шкафы-витрины со стеклянными полками и розовая драпировка, ставшая фоном для фортепиано. Есть и традиционная настольная лампа под белым абажуром, который Елена с помощью горячего пистолета покрыла серебряным орнаментом, напоминающим узор на потолке.

Мебель
Конструкция вертикальных стеллажей-витрин для хранения посуды, книг и сувениров  получилась легкой и не утяжеляющей пространство. Белые глянцевые фасады, матовые стеклянные дверцы в алюминиевых рамках, прозрачные полки с подсветкой — все эти составляющие стали логическим продолжением общей концепции интерьера, светлого и воздушного.
Большой угловой диван с белой плюшевой обивкой легко трансформируется в спальное место. Конечно, по степени надежности и уровню комфорта ни один диван не сравнится с кроватью и ортопедическим матрасом, но поскольку эта комната выполняет одновременно функции спальни и гостиной, компромисс был неизбежен.
И наконец, одним из главных элементов интерьера стало белое глянцевое пианино, расположенное у противоположной окну стены. Важность музыкального инструмента подчеркнута простым, но эффектным декораторским приемом: специально для него создали мерцающий розовый фон с помощью краски, мягкой тканой драпировки и подсветки.

Текстиль
В светлом, сдержанном интерьере роль яркого цветового акцента исполняют ткани. В очередной раз Елена не побоялась пойти на эксперимент, выбрав довольно смелый, в каком-то смысле даже вызывающий оттенок. Ярко-розовый шифон согревает пространство и задает ему симметрию: с одной стороны это оконные шторы на подкладке, с другой — закрепленная на карнизах у пола и потолка плиссированная драпировка, которая стала выгодным фоном для элегантного пианино. Дополняют картину две розовые подушки на диване.

Комментарий дизайнера
Этот интерьер для меня — абсолютный эксперимент, за что огромное спасибо ”Квартирному вопросу”! Возможность реализовать свои мечты и испытать бурю положительных эмоций получают не только зрители и участники передачи, но и мы, дизайнеры. Я впервые использовала такие технологии, как наливной пол и светящийся потолок. На мой взгляд, эксперимент удался на 100%. Комната полностью соответствует всем необходимым функциям, при этом она получилась необычной, в чем-то даже сказочный и уж точно не стандартной. По-моему, таким творческим людям, как Беловы, здесь должно быть комфортно.

Впечатления хозяев
Комнату мы быстро обжили и практически ничего в ней не изменили, только принесли граммофон и DVD-плеер. Очень радует диван: удобный, практичный, красивый — то, что мы и хотели. Отличный телевизор, оригинальный общий свет и подсветка, все располагает к отдыху. Уже приходил настройщик, настроил инструмент — пианино качественное, звук хороший. Так что теперь с удовольствием ждем друзей в гости на музыкальные вечера.


0


ВАС МОЖЕТ ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ