Журнал «Квартирный ответ»
по материалам передачи
НТВ «Квартирный вопрос»
официальный сайт

Я сам обманываться рад


Дизайн для жизни / Имитация материалов в интерьере

Публика все активнее требует роскоши, но питонов и крокодилов на всех не хватит. Дизайнерам ничего не остается, как наводнить рынок высококлассными подделками.

С первого взгляда композитный материал зодиак (Zodiaq®) не отличишь от натурального камня. DuPont

Керамическая плитка способна прикинуться деревянной доской, имитируя не только ее форму, но и фактуру поверхности. Gambarelli, Италия

Не всё то золото
Вспомним историю. На поиски философского камня, превращающего мусор в золото, были брошены все силы средневековой алхимии. Так что подделка драгметаллов по праву может считаться одной из древнейших профессий. Хотя, по большому счету, не так уж нас и обманывают: современные мебельщики наносят на мебельные фасады сусальное золото, как во времена Феофана Грека на маковки церквей. Тончайшими листами металла высочайшей пробы покрывают изголовья кроватей, дверцы шкафов, не говоря уже о резных ножках-ручках классической мебели. Ну а если золото вам не по карману, присмотритесь к латуни или нитриду титана — это благодаря им смесители в ванной сияют даже ярче драгоценных.

Мебельные фасады, выполненные из декоративных панелей «Эко-Тэк», кажутся обтянутыми кожей страуса. Mr.Doors

Блюдо с золотой поталью от Маризы Озорио-Фаринха. Салон «Акценты»

Когда-то трон царя Алексея Михайловича обошелся боярам-подносителям необычайно дорого, потому что был украшен 800 алмазами. Современные модели покрыты не драгоценными россыпями, а бисером, пайетками и стразами, но сверкают они ничуть не хуже турмалинов и топазов. И мы по-прежнему платим за них целое состояние. Больше всего дизайнеры полюбили хрусталь «Сваровски» — найти его можно не только на подвесках люстр, но и в изголовье деревянной кровати, на диванной обивке или дверце холодильника.

Блюдо с золотой поталью от Маризы Озорио-Фаринха. Салон «Акценты»

Золоченая мебель от Zonta, Италия

Зебры-пони-крокодилы
На убийство редких животных в промышленных масштабах могут решиться лишь продавцы роскоши. Закупочная цена сырья рассчитывается по ширине шкуры в области живота и варьируется от 380 руб. за 1 см2! Фактически это цена дето­убийства: с возрастом на шкуре рептилий появляются грубые наросты, в дело годятся лишь особи длиной до 1,5 м. Поэтому диваны из «крокодиловой кожи» в 99,9% случаев изготавливают из более привычной бычьей. И, что интересно, не самой дорогой. Происхождение сырья абсолютно не важно, подойдут даже дефектные кожи. С них снимают тончайший верхний слой (лишают лица) и наносят тиснение под питона, страуса, крокодила. То же самое со шкурками пони и зебр: алчные мебельщики не убивают маленьких лошадок, а лишь рисуют нужные узоры на шкурах специально разводимых для этого животных.

Свеча, как будто обтянутая крокодиловой кожей. SIA, Франция

Плитки из коллекции «Реп-Тайл» повторяют узор кожи рептилий. Kale, Турция

Вы не собираетесь спонсировать узаконенное уничтожение коров? Вас шокирует, что для производства одного кресла нужно лишить жизни двух, а то и четырех животных? Тогда обратите внимание на текстиль: финская фабрика Artek начала рисовать зебр на полотне еще в 30-е годы прошлого века, а сегодня даже пафосные Armani Casa и Formitalia не чураются обивать диваны тканями «под крокодила».

Керамическая плитка «Кокос» как будто собрана из кусочков скорлупы кокосового ореха. Dune, Испания

Шкуру зебры можно просто нарисовать на ткани. Кресло от Artek, Финляндия

Заветный рисунок можно выдавить и на пластиковых сиденьях стульев, и на виниловых обоях: у Elitis спрашивайте коллекцию Big Croco («Большой крокодил»), а у Texam — Galuchat. Последняя названа в честь Жан-Клода Галюша, придворного кожевенника одного из Людовиков. Он первым начал декорировать мебель кожей морского ската.

Тайна черных дубов
Самый массовый тип имитации — подделка распространенной древесины под редкую экзотическую. В шпон заморских эбена, макасара или махагони превращают общедоступные дуб и клен: благодаря тому что волокна их древесины окрашены светлым естественным пигментом, материалу можно придать практически любой насыщенный цвет. Дорогие марки используют тонирование для того, чтобы расширить палитру цветов и предложить покупателю одну и ту же модель в шпоне дуба седого, выбеленного, тонированного или окрашенного в черный цвет. Для более демократичных фабрик это единственный способ сделать модную модель, например, «из венге».

Благодаря современным технологиям ДСП с тонированным шпоном может выглядеть как дорогое дерево венге. Модульные шкафы «Бесто», ИКЕА

Керамическая плитка способна имитировать абсолютно любую фактуру: дерева, камня, текстиля. Lira Ceramika, Россия

Кстати, тонировать мебель начали еще придворные краснодеревщики. Но, в отличие от современных производителей, они пропитывали красителем-политурой не шпон, а готовое массивное изделие. А сегодня «рыжую» классику можно заказать в любом нужном вам цвете: хоть под вишню, хоть под орех.

Химия и жизнь
Огромный толчок обманщикам от дизайна дала химия. Синтети­ческие материалы делают возможными самые невообразимые превращения: пластики и травленые металлы точно повторяют прожилки натурального мрамора, альтернативный паркету ламинат может быть хоть дубом, хоть зебрано, хоть бамбуком.

Искусственный ламинат кажется таким же теплым, как натуральное дерево (по крайней мере на вид). Berry Floor, Франция

Полы в этой комнате устелены не доской из выбеленного дуба, а керамогранитом «Лодж» от ABK, Италия

Производители научились передавать фактуру. Впадинки и волокна древесины угадываются даже на линолеуме, а плетеная мебель из природной лозы и синтетических хуларо, ксилопласта практически неотличима. Поди разберись, где банановый лист, водный гиацинт, раттан, а где достойная копия. И пока одни гордятся своей естественной сущностью, другие можно оставлять на пленэре под палящим солнцем и дождем. При этом имитируется не только внешний вид материала, но и тип плетения. Пример тому — венская соломка (дырчатые шестиугольники, выплетенные из коры раттана), украшавшая стулья Михаэля Тонета. Недавно Патрисия Уркиола сплела аналогичные диваны и кресла из синтетического волокна.

Гений подражания
Нет другого такого типа покрытия, столь же виртуозно имитирующего разнообразные фактуры, как керамическая плитка. Современные технологии позволяют наносить на ее поверхность любые узоры, подражая натуральному дереву, камню, металлу, тканям, картону и тонкому кружеву. Некоторые производители даже покрывают «деревянную» плитку специальными составами типа мастики, чтобы она была теплой на ощупь, совсем как береза или дуб.

Плитка «Калестоун» имеет рисунок и фактуру природного камня. Kale, Турция

Ковер Михаэлы Шлейпен повторяет рисунок древесных прожилок. Floor to Heaven, Германия

На керамограните создают рельефы, напоминающие кожу экзотических животных или характерный металлический блеск. Нет более статусной плитки, чем золотая или серебряная: она выглядит «как деньги». Благородную старость (патинированную бронзу, ржавое железо) ценят поклонники модных интерьерных тенденций. Причем рисунок не просто печатают на керамограните, но состаривают самым серьезным образом, продирая металлическими щетками и поливая кислотой.

Популярный вариант плиточных имитаций — игра с объемом. Нестандартные размеры и выступающие поверхности позволяют собирать стены «из сланца», «морской гальки» и «пуховых подушек». Трехмерным экспериментам нет числа, сложнее найти обычную однотонную квадратную плитку без какой-нибудь имитации. Возможно, мы скоро устанем от чрезмерного выбора — и тогда производители начнут имитировать плиткой... плитку

Старость в радость
Если когда-то коллекционеры антиквариата вызывали реставраторов и обновляли росписи на фасадах, то сегодня все наоборот. Свежие орнаменты нещадно трут мелкой шкуркой. Уровень подделок и мастерство фальсификаторов достигли таких масштабов, что неспециалисту трудно отличить раритет от новодела. Практически все предметы из классических коллекций гордо демонстрируют «следы времени». Состаренной, изъеденной жучками древесине вторит винтажная кожа. Старше своих лет ее заставляют выглядеть химические реактивы, а потом уже она станет стариться под действием солнца, влаги и вашей жизнедеятельности. На металлы наносят искусственную патину. Зеленеет не только бронза — разводы появляются на настоящем золоте и серебре, стареет зеркальная амальгама.

Керамическая поверхность плитки имитирует металл со следами коррозии. Tagina, Италия

Это не пластина старой меди, а керамогранитная плитка от Revigres, Португалия

Дешевле всего вытереть углы и стыки у профилированной корпусной мебели — тогда под верхним слоем краски начнет просвечивать предыдущий, нанесенный ранее. Рустикальное состаривание выполняют специальными щетками, которые буквально продирают мягкие волокна древесины; затем поднятый ворс шлифуют — этого достаточно, чтобы краска легла неравномерно. Кракле в мебели выполняют специальными лаками: нанесли поверх цветного грунта, и он покрылся сеточкой трещин. Следы жучка-древоточца имитируют несколькими способами: одни используют филигранное сверло, другие безжалостно атакуют мебель инструментом типа шила. Если поверхность впоследствии тонировать, эти выемки наберут больше красителя и будут видны лучше.

Плитка «Тимберленд» выглядит точь-в-точь как модуль старого, потертого паркета. Serenissima, Италия

Следы времени на новеньких предметах мебели — результат кропотливого ручного труда. Agostini, Италия

В начале прошлого века ценили мебель, сделанную индустриальным способом. Сегодня в моде «хэндмейд» и качественные подделки под него. Зачем стараться, разводить в горнах огонь и заставлять рабочих махать молотом? Итальянцы и французы предложат вам виртуозные подделки под кованый металл. На мебели вы сможете отыскать те же неровности и сколы, только над их нанесением поработал компьютер. А чернота появилась на стали отнюдь не после обжига в печи — изделие попросту покрасили соответствующими составами.


0


ВАС МОЖЕТ ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ