Журнал «Квартирный ответ»
по материалам передачи
НТВ «Квартирный вопрос»
официальный сайт

Домашнее солнце


В ассортименте / Подбираем светильники

Абажур в стиле 60-х из муранского стекла ручной работы. De Majo, Италия

Стоит зайти в магазин светильников, и глаза разбегаются от царящего там разнообразия. Сверкающие каскады, роскошные цветочные букеты, сложные геометрические конструкции, уютные абажуры — что выбрать?

Для начала определитесь, что вам важнее: чтобы люстра в первую очередь украшала интерьер или освещала его. Это поможет рассчитать ее необходимую мощность. Если вы назначаете люстру основным источником света в комнате, то по стандартам на каждые 5 м2 комнаты должно приходиться 100 Вт электроэнергии. Нет желания утруждать себя подсчетами квадратных метров и Ватт — установите выключатель с регулировкой интенсивности светового потока.

Светильник из легкого пластика «Норм 69» нужно собирать как конструктор. Normann Copenhagen, Дания

Светильник из пластика Maze. Northern Lighting, Норвегия

Размер тоже имеет значение. В небольшом помещении лучше отказаться от грандиозного подвесного букета или сложной геометрической абстракции в пользу плоского потолочного светильника с плафоном или нескольких миниатюрных абажуров.

Люстра из стекла «Сиррус». BSweden, Швеция

Люстры из муранского стекла бывают не только классическими рожковыми. De Majo, Италия

Следующий шаг — согласование светильника с дизайном интерьера. Оптимально, когда люстра гармонично дополняет обстановку, сочетаясь с мебелью и декоративными деталями. При этом она может быть выдержана в едином стиле с обстановкой, а может стать эффектным акцентом, пикантной изюминкой, добавляющей остроты и оттеняющей характер комнаты.

Вариация на тему канделябра с хрустальными подвесками от Brand en van Egmond, Голландия

Потолочный светильник не занимает много места. De Majo, Италия

Классические люстры хороши в двух случаях: когда интерьер оформлен в соответствующем стиле или вы большой поклонник эклектики. Традиционный материал для таких моделей — стекло, причем его качество — вопрос первостепенной важности. Секреты создания стекла чистейшей воды хранятся столетиями — таково муранское стекло, рожденное в средневековой Венеции (все стекольные мастерские были тогда перенесены на маленький остров Мурано, чтобы никто не разглашал тайну рождения стеклянного чуда). Сегодня муранские люстры ручной работы снова в большой моде — чаще всего это рожковые модели из дутого стекла, прозрачного или цветного.

Люстра «Фото» имитирует форму фонарей для фотосъемки. Zero, Швеция

Стеклянный «Цветок» (Blum) от AXO Light, Италия

Еще один хрестоматийный вариант — хрустальные подвески, которые обладают удивительной светоносностью и словно аккумулируют в себе тысячи радуг. Здесь тоже на первом месте итальянские производители, однако не стоит забывать и о знаменитом богемском хрустале из Чехии.

Прозрачный шар с алюминиевыми рефлекторами Вернер Пантон придумал в 1969 г. Verpan, Дания

Классика скандинавского дизайна — светильник «Артишок» Арне Якобсена. Louis Poulsen, Дания

Для помещений в современном духе дизайнеры ищут новые формы светильников, сочиняя для них концептуальные «легенды», используя высокотехнологичные материалы и новые источники света. Миниатюрные галогенные лампы или нити светодиодов прячутся в тонких золоченых ветвях, изящных бутонах, водопадах хрустальных листьев подобно россыпи звезд, что делает люстру уже не столько практическим, сколько декоративным предметом интерьера.

Светильники «Флориал» с алюминиевым диффузором от Panzeri, Италия

Абажур «Софа» имитирует стеганую обивку мягкой мебели — что может быть уютнее? Moooi, Голландия

Для тех, кто предпочитает экостиль в дизайне, удачная находка — разнообразные фантазии на тему восточных фонариков, когда каркас выполнен из дерева, а в качестве вставок используются молочное стекло или рисовая бумага.

Ироничный вариант, граничащий с кичем, — люстра, украшенная мехом или перьями. Такой элемент точно не останется незамеченным, придав интерьеру пикантный привкус гламура.

Пышный, как юбка с оборками, абажур «Норм 03» от Normann Copenhagen, Дания

Элегантный светильник «Кристи» от Catherine Denoual, Франция

Есть и такие светильники, которые выглядят просто угрожающе. Например, имитируют скрученный электрический провод с оголенным концом. Или раскаленный докрасна кусок металла. Или разлетевшуюся на осколки лампочку. Это уже настоящие арт-объекты, которые впишутся далеко не в каждый интерьер и потребуют значительного пространства, чтобы быть по достоинству оцененными.

Люстра «Зое» — сочетание старинной венецианской техники с современным дизайном. La Murrina, Италия

«Коралл» из тонкого крашеного алюминия. Lumen center, Италия

Центральное расположение люстры давно уже перестало быть строгим правилом. Люстры можно использовать и для освещения отдельных участков комнаты, причем для каждого — свою модель.

При всем разнообразии люстр их можно разделить на две категории: подвесные и потолочные. Первые требуют большого свободного объема вокруг себя, вторые прижаты к потолку и почти не съедают пространство.

Люстра «Королева Жозефина» с много­ярусными абажурами. Metalarte, Италия

Потолочный светильник с цветными стеклянными плафонами от De Majo, Италия

В современных люстрах используется несколько типов ламп. Самые распространенные — привычные лампы накаливания; они дают мягкий теплый свет, но имеют низкий КПД, что приводит к большим затратам энергии. У люминесцентных ламп КПД, напротив, высокий, однако их холодный свет нравится далеко не всем. Миниатюрные галогенные лампы тоже весьма эффективны и дают яркое «звездное» свечение.

Стеклянный фейерверк — люстра «Кумулюс» от BSweden, Швеция

Букет роз от Brand en van Egmond, Голландия

При покупке люстры обратите внимание на цоколь лампочки и уточните, к какому типу она относится. Если лампочка нестандартная, могут возникнуть проблемы с ее заменой. Кроме того, для каждой люстры указывается оптимальная мощность лампы — это тоже важно учитывать, чтобы вдруг не оплавился плафон или не вылетели пробки.

При выборе люстры с цветным плафоном необходимо учитывать, что окрашенный им свет придаст этот оттенок всем предметам мебели в комнате. Важно, чтобы цвет не был раздражающим или угнетающим и соответствовал характеру интерьера.

Потолочный плафон «Кали» из дерева и ткани. Atelier Sedap, Франция

Абажур от Bo Concept в проекте «Шоколад и земляника»

В столовой люстру лучше вешать непосредственно над столом. Свет должен быть не раздражающе ярким, но в то же время не образовывать затененных мест. В этом плане удобны подвесные лампы, высоту расположения которых можно регулировать. Если стол вытянутый, можно повесить над ним несколько небольших одинаковых абажуров в ряд.


0


ВАС МОЖЕТ ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ