Журнал «Квартирный ответ»
по материалам передачи
НТВ «Квартирный вопрос»
официальный сайт

У плакучей ивы


Проект в деталях / Гостиная

Считается, что вид склоненных до воды ивовых ветвей навевает меланхолию. Дизайнеры Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков опровергают это мнение: большие фотопанно с изображением ивы, по их мнению, будут развивать фантазию и будить творческие порывы.

Комната до переделки. Проект "У плакучей ивы"

Комната до переделки. Проект "У плакучей ивы"

Эта просторная проходная комната площадью 20 м2 в четырехкомнатной квартире кирпичного дома служит средоточием жизни большой семьи: здесь общаются, занимаются творчеством, смотрят телевизор и читают книги.

Хозяева
В семье Рязановских трое талантливых детей. Старший, пятиклассник Данила, несколько лет назад страстно увлекся химией (за успехи в изучении английского папа подарил ему набор «Юный химик»), решил на московской городской олимпиаде задачку для восьмого класса и был принят в престижную школу «Интеллектуал». При этом химия не единственное из увлечений Данилы: еще он собирает и программирует роботов, а под настроение печет такие торты, что просто пальчики оближешь. Пятилетний Паша обожает играть на фортепиано; педагоги говорят, что у него абсолютный слух. Трехлетняя Катя, по словам родителей, обладает замечательным даром создавать вокруг себя уют и покой.

Впрочем, творческие наклонности в этой семье замечены не только у детей. Мама Мария по образованию художник-оформитель, вместе с детьми она рисует, лепит, делает аппликации, столярничает и валяет из шерсти различные фигурки. Папа Андрей — доцент кафедры математического анализа Педагогического университета, автор более двадцати учебников и задачников для средней школы. Что такое школа, Андрей Рафаилович знает не понаслышке: вот уже 15 лет он совмещает работу в вузе с преподаванием математики в школе. Общаться с детьми ему нравится, но некоторые аспекты учительства даются весьма нелегко — не нравится ему плохие оценки ставить!

Комната после переделки. Проект "У плакучей ивы"

Хозяева переделки - семья Рязановских. Проект "У плакучей ивы"

Мечты и надежды
Андрей немного волнуется: он не представляет, что можно сделать с этой комнатой, которая одновременно является и гостиной, и столовой. Больше всего ему хочется уюта, чтобы после работы здесь можно было отдохнуть.

Маша обожает сюрпризы. И хорошо, если сюрприз окажется предсказуемым: ей хочется оживить комнату, добавить цвета и простора, но чтобы мест для хранения вещей при этом прибавилось. Кроме того, Маша мечтает о собственном рабочем уголке.

Данила видит будущий интерьер спокойным, располагающим к отдыху. Паша представляет гостиную в темно-синем цвете, Катя — в красном.

Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков. Проект "У плакучей ивы"

План проекта "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Дизайнеры
Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков уже 10 лет трудятся в архитектурном бюро полного цикла Il Centro Nuovo, которое Ольга успешно возглавляет. Оба окончили МАрхИ, стажировались в Париже и Риме. Ольга успела поработать в «Моспроекте-4» под руководством Анатолия Полянского, где принимала участие в проектировании комплекса на Поклонной горе, но предпочла частную практику. Стиль Il Centro Nuovo можно охарактеризовать как неоклассику, один из излюбленных приемов — интегрирование в интерьер предметов антиквариата (у студии хорошие связи во французских антикварных кругах). География проектов Москвой не ограничивается, есть реализованные проекты в разных городах России, странах СНГ, Франции и Италии.

Эскиз проекта "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Эскиз проекта "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Авторский замысел
Нам досталась хорошая большая комната в классическом сталинском доме: площадь 20 м2, потолки 3 м. Но есть и минусы: помещение проходное, вытянутое, в торце несущая стена с дверью посередине. Мы завуалируем недостатки с помощью архитектурных приемов, применив принцип симметрии и выстроив многоуровневый потолок с подсветкой. Попытаемся систематизировать процесс хранения предметов и немного упорядочить тот хаос, который царил в гостиной до нашего появления. Стиль интерьера мы бы определили как мягкую классику с элементами современности. Кроме того, в декоре будут присутствовать природные мотивы — большие фотографии со склонившимися над водой ивами.

Эскиз проекта "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Стройка
Строительные работы начались с демонтажа старых окон — их заменили пластиковыми двухкамерными стеклопакетами со стеклом повышенной толщины (это усилило шумо- и теплоизоляцию) и декоративной раскладкой. 

Радиатор в стиле ретро. Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Потолок выровняли при помощи гипсокартонных листов, из них же соорудили сложную двухуровневую конструкцию: в нише будет неоновая подсветка, по периметру — точечные светильники. «Под потолком» спрячется и шторный карниз.

По двум длинным стенам сделали неглубокие гипсокартонные ниши, чтобы потом встроить в них стеллажи. А на торцевой стене, вокруг двери в кабинет, построили более глубокий стеллаж полностью из гипсокартонных листов.

Старые батареи демонтировали, а на их место поставили новые чугунные радиаторы в стиле ретро.

Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Пол
Хозяйский паркет, переживший не одну циклевку, дизайнеры решили сохранить и реставрировать. Правда, небольшую полосу, 35 см по периметру, все же заменили: по краям паркет искривился и пошел щелями на стыке со стенами. Так что комната украсилась широким кантом из массивной дубовой доски, положенной на паркетный клей.

Затем весь пол отциклевали, щели и неровности зашпаклевали и после тщательной шлифовки покрыли бесцветным лаком на водной основе.

Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Отделка
Все поверхности тщательно зашпаклевали и приступили к работе с лепным декором. Входной портал в кабинет украсили классическим дверным декором из полиуретана, грани стеллажей оформили молдингами, потолочную конструкцию — широким классическим карнизом.

Свободную торцевую стену оклеили линкрустом*. Этот несложный процесс не требует специальных навыков: все то же самое, как и при поклейке обоев, только перед нанесением линкрустовое полотно смачивают теплой водой и наносят специальный, а не обычный обойный клей.

Оставшиеся стены и потолок покрасили полуматовой водоэмульсионной краской с красивым названием «шелк цвета слоновой кости».

Стену напротив окон оформили зеркалами с фацетами. Большие зеркальные полотна посадили на жидкие гвозди и декорировали раскладкой из полиуретановых молдингов, имитирующей французское окно.

* Линкруст (от лат. linum — лен, полотно и crusta — кора, облицовка) — рулонный отделочный материал на бумажной основе с гладкой или рельефной поверхностью. В 1877 году английский фабрикант Фредерик Волтон смешал древесные опилки с льняным маслом, мелом, воском и получил пластичную массу, способную сохранять на поверхности рельефный рисунок. Линкруст стали применять повсеместно: и в королевских покоях, и в железнодорожных вагонах. Этот материал пластичен (удобно использовать на неровных поверхностях), термостоек и абсолютно экологичен (как и сто лет назад, используются только натуральные компоненты, а значительная часть операций производится вручную).

Хитрый приём
Линкруст с рельефным рисунком — само по себе эффектное покрытие, но его фактурная поверхность дает еще больший простор для декораторской фантазии. Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков решили состарить стену с помощью патины, ведь линкруст — материал с историей.

С другой стороны, он обладает «антивандальным свойством»: на стенах, отделанных линкрустом, не порисуешь. Ребристая фактура к этому совсем не располагает!

Отделка. Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Отделка. Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Отделка. Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Отделка. Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Отделка. Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Нам понадобилось

  • алкидная эмаль серебряного и золотого цвета
  • патина
  • лак
  • валик
  • толстая кисть
  • лоток для красок
  1. Берем валик и покрываем всю поверхность линкруста густым слоем серебряной эмали, чтобы прокрасились фактурные элементы.
  2. Смешиваем в лотке золотую алкидную эмаль с патиной в пропорции 1:1. Превращать их в однородную массу не надо!
  3. После того как базовая краска высохла, наносим состав толстой кистью, делая легкие горизонтальные движения перпендикулярно направлению фактурных линий. Таким образом патина попадает только на рельефные выступы, и получается покрытие, сочетающее сразу несколько цветов.
  4. Покрываем линкруст лаком, чтобы закрепить патину на поверхности.

Отделка. Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Отделка. Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Классная идея!
Хозяева квартиры любят выбираться на природу с байдарками и палатками, отсюда и возникла идея создать в гостиной уголок природы, одновременно превратив обычные шкафы-купе в арт-объекты. С этой целью на раздвижных панелях закрепили большие холсты с двумя работами фотохудожника Валерия Близнюка. На обоих панно изображены ветви плакучих ив, при этом они немного отличаются друг от друга, хотя разницу можно увидеть только при дневном освещении. Дизайнерам показалось, что мама семейства, как художник, должна особенно оценить эту тонкость.

Мебель. Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Мебель. Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Мебель
Интерьер гостиной выстроен по принципу симметрии, и расположение мебели демонстрирует это особенно наглядно.

По двум длинным стенам, в заранее сооруженных нишах, установили стеллажи из ламинированной под дуб ДСП. Полки закрываются большими раздвижными панелями, которые перемещаются по встроенным в пол и потолок направляющим. Снаружи панели декорировали фотографиями плакучих ив, что добавило в интерьер романтики.

В центре организовали зону отдыха, поставив друг против друга два больших модульных кресла. У кресел низкие спинки и боковины, но этот недостаток легко исправить с помощью дополнительных подушек и валиков. К обоим креслам приставили банкетки — в тандеме они смотрятся как диванчики, но при желании рассредоточить гостей банкетки можно отодвинуть, а также использовать как столики для закусок.

Между креслами установили стол-трансформер с записью мелодии Иоганна Себастьяна Баха, нанесенной по трафарету. В обычном состоянии это кофейный столик, но он может стать полноценным обеденным, увеличиваясь не только по высоте, но и по площади вдвое.

Плоский телевизор спрятался в одном из шкафов-купе. Чтобы посмотреть кино или послушать новости, достаточно отодвинуть панель с ивами в сторонку.

Зеркала на стенах не обычные серебряные, а бронзовые — они по-другому, более мягко, отражают свет и цвет.

Зеркала. Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Мебель. Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Текстиль
Тканей в этом интерьере много, но все они пастельного цвета, поэтому, по мнению дизайнеров, не должно возникнуть ощущение перебора.

Окна закрыли белыми рулонными шторами без рисунка, поверх них повесили простые длинные портьеры из смесовой хлопково-льняной ткани светло-бежевого оттенка. Такие же занавеси скрывают глубокие стеллажи на торцевой стене с дверью.

В центре комнаты постелили синтетический серый ковер.

Занавеси у стеллажей выполняют две задачи: и практическую, и декоративную. С одной стороны, ими можно прикрыть творческий беспорядок на полках, с другой — они делают зеркальное «французское окно» еще более похожим на настоящее.

Текстиль. Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Текстиль. Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Свет
По периметру потолочной конструкции установили 16 точечных светильников, в нише проложили неоновую подсветку. А в центре комнаты, над столиком, повесили два низких абажура с водопадом хрустальных подвесок — они не только осветили гостиную, но и стали ее главным декоративным трюком.

Свет. Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Свет. Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Аксессуары
У хозяйки дома, художницы, накопилось много необрамленных картин. Поэтому линкрустовую стену отвели под домашнюю галерею — развесили там пустые золотистые багеты. Тем более что в семье рисует не только мама, но и дети — вряд ли эти рамы долго останутся незаполненными!

Под галереей разместилось хозяйское пианино, а на нем пара античных статуэток. В стеллажах напротив поставили декоративные тарелки и плетеные ящики для различных мелочей. Рядом, в светлом углу у окна,  встал регулируемый по высоте мольберт — место для занятий живописью.

Два оранжевых стула привносят в спокойный классический контекст элемент современности, необходимую цветовую динамику и легкую ноту иронии.

Свет. Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Аксессуары. Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Комментарий дизайнеров
Нам кажется, результат получился близким к первоначальному замыслу. Мы хотели сделать именно гостиную для совместного досуга семьи, не перегружая ее большим количеством функций. Ведь речь все-таки идет не об однокомнатной, а о четырехкомнатной квартире. Так что платяные шкафы лучше разместить в спальнях или прихожей — мы надеемся, что сертификат компании Mr.Doors, подаренный хозяевам, поможет это осуществить. Ну а для проказ маленьких шалунов существуют их собственные комнаты и уличные спортивные площадки. Размеренная атмосфера гостиной пусть призывает детей к спокойствию и порядку — маме же будет легче.

Всем, кому интерьер показался серым, сообщаем: стены покрашены в теплый оттенок слоновой кости, фотографии ив выполнены в цвете сепия (оттенки коричневого), присутствуют золото и оранжевый цвет. Хозяева квартиры живут яркой, активной жизнью, и им явно не нужны решения, которые бы дополнительно их стимулировали. Хотя кое с какой критикой мы готовы согласиться: наверное, со шторами действительно получился перебор.

Отзыв хозяев
Гостиная получилась хорошая, она обволакивает уютом и способствует расслаблению. Интересны нестандартные окна, радуют глаз панели с ивами и зеркала, расширившие пространство. Журнальный столик с нотной записью этюда Баха добавляет оригинальности интерьеру, Паша уже пытается играть эту мелодию. Но, честно говоря, мы ожидали соломонова решения, которое совместило бы красоту с функциональностью. Мест для хранения вещей (семья-то немаленькая!) не хватало и до переделки, а нам хотелось еще кое-что добавить, например привезти книги с дачи. А теперь даже то, что вынесли из комнаты, вряд ли сможет вернуться обратно — просто не поместится! К тому же некоторые вещи не положишь на открытые полки, хотя бы и задернутые занавеской. DVD-проигрыватель, узкий и компактный, не помещается на стеллаже, не хватает буквально 2 см. Обидно, что об этом никто не подумал. Не учли и такие наши пожелания, как рабочий стол для мамы и общий платяной шкаф. Да, комната очень красивая, но долго ли продержатся зеркала от пола до потолка, светлые диваны и низко расположенные люстры с хрустальными подвесками в компании двух шустрых мальчиков и маленькой девочки? Посмотрим...

Аксессуары. Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Аксессуары. Проект "У плакучей ивы". Ольга Фрейман и Дмитрий Ермаков

Окна — Veka; серия SoftLine с классической раскладкой, 47 453 руб.
Батареи — компания «Тайм»; производство Турция, чугун, 14 210 руб. за каждую
Массивная доска — компания «Иверия»; дуб белый с фаской, сорт Prime, 2650 руб. за 1 м2
Краска — Dulux; полуматовая Soft Sheen (цвет Ivory Silk); полуматовая защитная пропитка для дерева Protective Wood Sheen (белая); краска для металла Hummeright (оттенки гладкий золотой и серебряный).
Линкруст — компания «Опус»; 10 650 руб. за рулон
Лепнина — компания «Ампир-Декор»;
Зеркала — 1-я Московская зеркальная фабрика, 106 150 руб.
Стеллажи — Mr.Doors; ламинированная ДСП «дуб Кремона», раздвижные фасады Noteborn XL с направляющими, 98 000 руб.
Мягкая мебель — компания Furman, Белоруссия; модель Natuzzi, кресло 25 000 руб., банкетка 15 000 руб.
Стол — ТД «Цитрин»; модель «Вариус», 21 750 руб.
Люстры — Италия; 44 500 за каждую
Неоновая подсветка — компания IgraSveta, 15 000 руб.
Текстиль — компания Decolux; рулонные шторы 40 000 руб., портьеры 30 000 руб.
Ковер — Carpet House, 10 000 руб.
Телевизор — Samsung, диагональ 26 дюймов, 23 000 руб.


0


ВАС МОЖЕТ ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ