Журнал «Квартирный ответ»
по материалам передачи
НТВ «Квартирный вопрос»
официальный сайт

На том стоим


Вещь / Подсвечник

При свечах встречаются влюбленные, приходит Новый год и случаются прочие приятные события. Но, глядя на их мерцающий огонь, мы не всегда замечаем тех, кто поддерживает полы и столы в порядке, спасая от пожара и восковых пятен. И кто держит на своих плечах одну, а то и целую дюжину свечей.

Свечи нужно покупать к подсвечнику, а не наоборот. Свечка легко может оказаться шире или уже отверстия в подсвечнике. И если в первом случае ее можно постругать ножом, то во втором она просто вывалится.

Подсвечник-ваза «Баланс», дизайн Арика Леви для Gaia&Gino

Подсвечник из камней от Bleu Nature

Раз уж свеча — одна из самых частых гостий на романтической встрече, подсвечнику хорошо бы произвести впечатление на объект ухаживаний.
Подсвечник-ваза «Баланс», дизайн Арика Леви для Gaia&Gino.

Экономно
По правде говоря, этот подсвечник из камней от Bleu Nature стоит недешево, как любой дизайнерский предмет ручной работы. Но идея бесплатная, а расходный материал в буквальном смысле валяется под ногами.

Каменный век был в своем роде прорывом в развитии цивилизации — в ту эпоху человечество в буквальном смысле озарило. В темных пещерах помимо костров появились первые свечи из животного жира и первые подсвечники — углубления в каменных глыбах и небольших камешках. Вместе с эволюцией свечек менялись и подставки для них. Они должны были быть устойчивыми и собирать капающее сало или воск. Подставки делали напольными, настенными, настольными — из камня, бронзы, позолоченного металла и серебра. Дерево по понятным причинам использовали редко. Одни из самых древних сохранившихся моделей — замысловатые канделябры этрусков, отлитые из бронзы. Высота их чуть более полутора метров, ножки в виде звериных лап. Разные формы подсвечников у этрусков переняли древние римляне, в Средние же века эти предметы почти исчезли из обихода, оставшись разве что в церквях и во дворцах. Простой люд предпочитал тратить дорогой металл на более практичные предметы, а свечи ставили в керамические плошки. Подсвечники вернулись в эпоху Возрождения вместе с интересом ко всему античному, а особую популярность обрели в барочных интерьерах. Именно эта эпоха в полной мере оценила причудливые завитки и блеск позолоты канделябров.

В наше время классический канделябр на две дюжины свечек поместится далеко не в каждой квартире, да это и не нужно в условиях тотальной электрификации. Но для каждого интерьера найдется свой подсвечник, подходящий по стилю, настроению и размеру: настольный витой — в классическую гостиную, простой керамический — на кухню в стиле кантри, абстрактные модели из хрусталя — для игры в ар-деко, фантазии из цветного пластика — в молодежную студию.

Подсвечники. Дизайнер Хейкки Орвола

Подсвечники от дизайнера Клауса Бьерре из объединения Crafts Collectiоn

Престижно
Эти подсвечники (дизайнер Хейкки Орвола) придуманы как дополнение к вазе «Финляндия», созданной Алваром Аалто 70 лет назад для фирмы Iittala и ставшей одним из самых знаменитых стеклянных предметов в мире. В состав красного стекла входит золото — это придает ему более глубокий оттенок и существенно влияет на цену (2490 руб. за пару). Интернет-магазин www.hobbyhall.ru

Концептуально
Свечками обычно увлекаются женщины. Датский дизайнер Клаус Бьерре из объединения Crafts Collectiоn попытался представить, как должна выглядеть настоящая мужская свеча — конечно же, в подсвечнике из водопроводной арматуры!

Татаро-французы. Приставку «под-» подсвечник приобрел относительно недавно, у наших предков он назывался «свечником» или «шандалом». По словарю Даля, у слова «шандал» татарские корни (от «шамдан» — свеча), и прижилось оно сначала в монастырях, а уже потом перебралось в свет. А французским словом «канделябр» в России называли большой, богато украшенный шандал для нескольких свечей.

  • Подсвечники делают даже из соленого теста, какое обычно идет на разного рода декоративные поделки. Такую модель (на одну свечку) можно слепить за несколько минут, запечь, а потом раскрасить.
  • Дерево перестало быть материалом, противопоказанным для производства подсвечников, ведь его теперь можно обработать огнестойким лаком. Но для свечки все равно необходимо металлическое гнездо.
  • Канделябр (от лат. candela — свеча) — декоративная подставка с разветвлениями для нескольких свечей. Канделябры прошли через разные стили интерьерного искусства (готику, барокко, рококо, ампир), меняя свой внешний вид в соответствии с модой тех времен.

0


ВАС МОЖЕТ ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ