Журнал «Квартирный ответ»
по материалам передачи
НТВ «Квартирный вопрос»
официальный сайт

Кухня-студия


Проект в деталях

Вернувшись домой после переделки, хозяева-художники первым делом отметили грамотное сочетание цветов в обновленном интерьере. Это ли не главный комплимент декоратору?

На фото кухня до переделки:

Комната до переделки. Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Комната до переделки. Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Эта квартира находится в доме постройки 1929 года в самом центре Москвы. До переделки к кухне примыкала комната с редкой для обычных квартир функцией — мастерская, в которой работали сразу четверо художников: мама, папа, их дочь и сын.

Хозяева
В семействе Кошелевых все художники. Леонид долгое время делал витражи, а сейчас он президент Московской палаты ремесел: занимается народными промыслами, организует выставки. Майя окончила художественное училище в Ярославле и Строгановку по специальности «художественное стекло». Будущие супруги познакомились в общежитии. Леонид был аспирантом факультета дизайна, увлекался искусством Японии, и девушка подарила своему избраннику вазу, собственноручно расписанную в японском стиле. Судя по тому что он на ней женился, смеется Майя, ваза его действительно впечатлила.

После рождения детей — дочери Вики и сына Коли — времени на большое искусство стало не хватать, и Майя предпочла карьере художника педагогическую деятельность. Она начала давать уроки живописи, и ее собственные дети росли вместе с учениками: рисовали за мольбертами в студии, летом выезжали на пленэр на дачу. Сейчас Виктория — студентка Суриковского института, Николай оканчивает Строгановку. Оба увлечены творчеством, хотя в детстве, вспоминают мама с папой, их иногда приходилось и подстегивать. Впрочем, родители не стремились к тому, чтобы дети пошли по их стопам. На выбор профессии повлияла сама домашняя обстановка: мольберты, чертежи, витражи, разговоры.

Комната после переделки. Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Хозяева переделки. Семья Кошелевых

Мечты и надежды
Кошелевы давно мечтали объединить мастерскую и кухню в большое светлое помещение. В гости к ним часто приходят друзья, и Майе хотелось иметь настоящую гостиную, где царит ощущение праздника. Леониду важно, чтобы новое пространство было выдержано в едином стиле, соответствующем духу старого дома. По его мнению, это должна быть классика. Дети не против, но считают, что классику нужно осовременить, да и минимализм бы тоже подошел. Хотя и состаренные деревянные поверхности кажутся Вике заманчивыми.

Дизайнер Анна Эрман

План проекта «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Дизайнер
Анна Эрман по образованию экономист-социолог. Лет двенадцать назад увлеклась «ремонтами», даже поступила в Институт дизайна и рекламы, но через какое-то время пришла к выводу, что профессию дизайнера лучше осваивать на практике. Что она и делает вот уже восемь лет. Главным в работе считает любовь к своему делу и внимание к деталям.

Эскиз проекта «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Эскиз проекта «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Авторский замысел
Мне повезло: пришлось работать с почти идеальным объемом с прямолинейной архитектурой и синхронностью в окнах. Не нужно выравнивать углы, помещение фактически готово к работе. Приятно и то, что хозяева оказались людьми, близкими к искусству, — не страшно вводить художественные элементы, например вазоны. Дверной проем мы перенесем, проход в кухню из коридора заложим, а перегородку между кухней и мастерской снесем. Новое пространство станет многофункциональным. На кухне все останется практически на своих местах, газ и воду переносить не будем. Рабочую зону расположим Г-образно с мойкой у окна, холодильник поместим в шкаф-нишу. Появится библиотека, за большим столом можно будет и работать, и принимать гостей. Интерьер должен получиться светлым, спокойным, в современном стиле с элементами классики.

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Демонтаж и стройка
Первым делом строители исполнили мечту семейства Кошелевых — снесли дощатую перегородку между кухней и мастерской. Дверной проем, ведущий на кухню из коридора, зашили. Он больше не понадобится.

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Перепады потолка выровняли, слегка опустив его с помощью гипсокартонных листов. В старом доме потолки высокие, так что несколько потерянных сантиметров погоды не сделали. Таким же способом выровняли стену с окнами, заодно спрятав за гипсокартоном трубы, подводящие горячую воду к батареям*.

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

В результате перепланировки в помещении получилось четыре окна, одно из которых зашили, чтобы образовалась ниша под кухонный стеллаж. В остальные вставили новые пластиковые двухкамерные стеклопакеты. Родные деревянные рамы и крепчайшие толстые подоконники, к сожалению, пришлось демонтировать: на их реставрацию потребовалось бы слишком много времени, а быстрый ремонт — одной из главных условий телевизионной переделки.

Два чугунных радиатора поменяли на алюминиевые. Теплоотдача у них выше, при этом они адаптированы к особенностям российской системы центрального отопления с ее перепадами давления и неважным качеством воды. Изначально радиаторы не планировалось закрывать экраном, но в процессе переделки дизайнер пришла к выводу, что в неприкрытом виде они нарушат стройность и гармоничность композиции.

* Старые трубы проржавели и плохо грели — их заменили новыми трубами из металлопластика с кранами-термостатами, с помощью которых можно контролировать интенсивность отопления. Для этого нужно лишь установить ручку терморегулятора на желаемую температуру. Краны подключены к нижней части батарей, поэтому подводящие трубы безбоязненно спрятали за обшивку (при желании их можно было даже замуровать в пол).

У левой торцевой стены — там, где по плану должна быть кухня, — соорудили под потолком большой короб под вытяжку.

В нише, которая образовалась на месте зашитого окна, оборудовали открытый стеллаж для посуды и поваренных книг, перекликающийся с библиотекой в гостиной зоне.

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Отделка
Акцент в этом интерьере сделан не на отделке стен, а на фактуре предметов и их расстановке. Стены здесь — лишь фон для картин, которых у хозяев в изобилии, поэтому их просто покрыли спокойной краской серовато-бежевого оттенка. Она не надоест со временем и создаст ощущение комнаты, наполненной светом.

В тот же цвет выкрасили высокие полиуретановые плинтусы. Потолок сделали не чисто белым, а с едва заметным оттенком беж.

Кухонный фартук после установки мебели выложили белой керамической плиткой с сатиновой глазурью.

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Пол
В мастерской лежал модульный паркет из массива дуба, березы и бука, который когда-то украшал интерьеры московской гостиницы «Берлин», а хозяевам квартиры достался по случаю во времена тотального дефицита. Для нового интерьера он не подошел, поскольку покрытие в помещении должно быть единым. Его аккуратно сняли (хозяева решили использовать раритетный паркет на даче), а также избавились от керамической плитки на кухне.

Деревянные лаги пола частично обновили, сверху настелили свежие черновые доски, а на них — два слоя березовой 20-миллиметровой фанеры. Последним этапом уложили массивную дубовую доску, посадив ее на клей и закрепив саморезами. Дизайнер выбрала доску в рустикальном стиле** — с нарочитыми сучками, подчеркивающими природный характер материала. Финишную обработку такой доски выполняют индивидуально для каждого интерьера до укладки на пол; кроме покрывающего состава можно заказать степень рельефности и цветовой оттенок. В данном случае доску покрыли белым маслом с твердым воском.

** Рустикальный стиль — один из вариантов кантри. Его характерная черта — использование природных материалов с естественной окраской и грубо обработанными поверхностями, будь то камень, дерево, штукатурка, кирпичи или ткань.

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Мебель
Мебель в этой кухне-студии — основной инструмент зонирования. При этом важна не только ее расстановка, но и стилевой подбор предметов. В кухонной зоне установили рабочие шкафы с фасадами ванильного цвета и столешницей из итальянского композитного материала оттенка «белый сахар». Что характерно, обошлись вообще без верхних шкафчиков, при этом функциональность кухни нисколько не пострадала за счет хорошо продуманного устройства нижних. Здесь есть и выдвижная бутылочница рядом с духовкой, и выдвижная корзинка под мойкой, и удобные лотки для столовых приборов, и выдвижные корзины для кастрюль. Приборы, которые должны быть под рукой во время готовки, разместились на металлическом рейлинге над плитой, а мелкую кухонную утварь и продуктовые запасы можно хранить в узком шкафу-колонне рядом со встроенным холодильником.

Композит, из которого выполнена столешница, на 95% состоит из натуральной кварцевой крошки, что делает его похожим на природный камень, но более прочный и практичный: материал выдерживает температуру до 250°С, не бьется, не царапается, не впитывает влагу. На стыке со стеной столешницу обрамляют высокие бортики, сделанные из того же материала, и из него же выполнены подоконники.

Отсутствие навесных шкафов придает легкость единому пространству кухни-столовой-гостиной.

Пространство рядом с окнами отдано под обеденную зону. Главный герой здесь — большой раздвижной стол из массива вишни, изготовленный вручную в одной из мастерских под Парижем. Этот шедевр французских мастеров рассчитан на четверых человек (размер 170х100 см), но благодаря двум вставкам по 45 см за столом можно разместить как минимум вдвое больше гостей. Зато за стульями далеко ехать не пришлось: взглянув на стулья, которые уже были у хозяев, дизайнер поняла, что ничего лучше ей не найти. Их лишь немного обновили — обили «седым» синим бархатом, а деревянные части покрасили в белый цвет. Дальняя от кухни часть комнаты стала гостиной. У торцевой стены поставили узкий открытый стеллаж для книг, напротив — тумбу под телевизор. Оба предмета выполнены в едином цвете «сливки», распашные фасады тумбы снабжены механизмом Push-to-Open — достаточно лишь слегка нажать на дверцу, и она откроется.

Мягкую мебель — диван и кресло в обивке из светлого льна — разместили не совсем привычным способом. Не вдоль стен, а друг против друга, спинками к стеллажу и тумбе. Таким образом в центре гостиной образовалась уютная зона общения. И книги читать удобно — их можно брать с полки, не вставая с дивана.

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Свет
Все функциональные зоны студии имеют собственные источники света. Кухню освещает четырехламповый светильник из стекла и нержавеющей стали, дополнительную подсветку мойки обеспечивают три стеклянных плафона-колокольчика на длинных шнурах.

В гостиной освещение камерное — его создают лампа с льняным абажуром у кресла и напольный металлический светильник рядом с диваном. Кроме того, по обе стороны от двери повесили бра в промышленном стиле, напоминающие подсветку картин в художественных галереях.

Два больших абажура над обеденным столом помогли окончательно выстроить цветовую палитру. Выбирая между черными, белыми и сиренево-брусничными плафонами, дизайнер предпочла последний вариант. Под этот сложный оттенок подбирался текстильный декор, а когда все ткани и обивки были выбраны, в хозяйском «запаснике» нашлись картины, подходящие по гамме к новому интерьеру.

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Техника
Оснащение кухни удовлетворит самую требовательную хозяйку, а удобное расположение бытовых приборов буквой «П» избавит ее от лишних метаний.

На левом фланге, у стены с окнами, располагается «мокрая зона» с мойкой и посудомоечной машиной, встроенной в один из шкафов. Без этого прибора современной семье из четырех взрослых человек сегодня уже не обойтись. Модель Bosch SRV 55T13EU, несмотря на компактный размер (шириной 45 см), вмещает девять полных комплектов грязной посуды и оснащена пятью программами мытья, включая одну автоматическую. В каждой конкретной ситуации можно подобрать оптимальный режим мытья. За счет наличия теплообменника — запатентованной технологии Bosch — посуда ополаскивается теплой водой, не подвергаясь температурному шоку, и прослужит долгие годы. А система защиты от протечек воды AquaStop вселит в хозяев чувство уверенности: Bosch — единственный производитель посудомоечных машин, который дает гарантию в случае протечки отремонтировать не только сам прибор, но и затопленную квартиру его владельцев, а также все пострадавшие из-за этого квартиры в многоэтажке. Гарантия действительна на весь срок службы посудомоечной машины.

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Отрезок у торцевой стены — царство готовки. На помощь домашнему повару призваны духовой шкаф Bosch HBN 884751 и варочная панель Bosch PGE 675F02E. Духовка хороша тем, что при наличии множества продвинутых функций очень проста в обращении. Система электронного управления делает ее удобной, безопасной и почти профессиональной. Текстовый дисплей отображает информацию на русском языке большими буквами, так что при выборе одного из 51 режима автоматического приготовления блюд трудно ошибиться. Дверца не откидывается, как в традиционных моделях, а выдвигается по направляющим вместе с противнями, решетками и поддонами — обе руки остаются свободными, а готовые блюда удобно вынимать сверху. Чистить шкаф тоже легко: функция пиролитической самоочистки доводит температуру внутри духовки до 500° С, и все, что насело на стенки, превращается в пепел.

Варочная панель «газ на стеклокерамике» Flame Tronic® оснащена электронной системой подачи газа. Чтобы вспыхнул огонь, достаточно повернуть ручку управления конфоркой. Если пламя вдруг погасло, электроника сама позаботится о возобновлении процесса. А отключить все конфорки сразу (например, если позвонили в дверь) можно одним главным выключателем. Более того, эта умная программа способна погасить огонь самостоятельно, если хозяйка предварительно задала время приготовления на таймере, например, для холодца.

И наконец, на правом фланге кухни находится холодильник Bosch KIS 38A51, хитро встроенный в нишу. Технические характеристики этого прибора выше всяких похвал: полезный объем 285 л; раздельное электронное управление и контроль температуры в холодильном и морозильном отделениях; автоматическое оттаивание в холодильном отделении. В состав стенок и внутренней поверхности дверцы холодильной камеры входят ионы серебра, которые защищают пространство от вторжения вредных бактерий. Немаловажно и то, что холодильник потребляет минимум электроэнергии благодаря классу энергопотребления А+.

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Крупные бытовые приборы удачно дополняют чайник и тостер из матированной нержавеющей стали, выполненные в едином стиле. Тостер снабжен выдвижной решеткой для подогрева булочек, а кварцевые нагревательные элементы обеспечивают равномерное поджаривание тостов.

Микроволновая печь интегрирована в духовой шкаф — очень удобно, не надо покупать дополнительный прибор и думать, куда его поставить. Микроволны можно использовать и отдельно, для разогрева готовых блюд, и в комбинации с другими видами нагрева. Таким образом духовка помогает сэкономить место на кухне, время приготовления блюда и электроэнергию.

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Текстиль
Обилие льняных тканей натуральных расцветок поддерживает рустикальную составляющую интерьера, заданную дубовым полом. Все три окна закрыли римскими шторами из льна, а окна столово-гостиной части для большей торжественности декорировали еще и более плотными коричневыми портьерами, тоже льняными, ниспадающими свободными складками. Диван и кресло украсили подушками с наволочками из хлопка и льна в заданной гамме, на пол между ними постелили светлый синтетический ковер с мягким ворсом.

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Проект «Кухня-студия». Дизайнер Анна Эрман

Аксессуары
Главным элементом декора стали работы хозяев, поддержанные другими «художественными» аксессуарами. Зеркало в патинированной буковой раме с ручной резьбой, украшающее торцевую стену, сделано во Франции по образцу моделей XIX века. Рядом с ним, на кованом постаменте, выкрашенном белой краской, пристроился садовый вазон из алебастра, в домашних условиях примеривший на себя роль кашпо (этот вазон, кстати, дизайнер приобрела в первую очередь, сразу же, как только узнала, что хозяева квартиры — художники). Ему подыгрывают массивные алебастровые подсвечники с толстыми белыми свечами на обеденном столе. А вместо журнального столика перед диваном поставили дорожный сундук из толстой промасленной кожи — отголосок колониального стиля, которому всегда найдется место в богемном жилище.

Комментарий дизайнера
Впечатление от работы в целом положительное. Наверное, это была моя самая организованная стройка за последнее время. Все шло по плану, а если и были отклонения, то самые незначительные. Например, одну из лепных деталей наклеили на вытяжку вверх ногами. Но орнамент симметричный, и кроме меня, думаю, этой ошибки никто не заметит.

Отзыв хозяев
То, что дизайнер сотворила с нашей квартирой, не поддается описанию! Здесь и функциональность, и уют, и то домашнее настроение, которое было до переделки. Все так красиво и совершенно, что ничего не хочется ни менять, ни переставлять. Дубовый пол живой и теплый, ходить по нему босиком очень комфортно. Цвет, фактура, освещение создают настроение — легкое и воздушное. В новом интерьере легко собираться с мыслями, настраиваться на работу; за столом в центре комнаты приятно обсуждать творческие планы. Ну а кухня потрясает функционализмом. Современная духовка, варочная поверхность, посудомойка — как нам этого всего не хватало! С новым положением раковины у окна можно при мытье посуды смотреть на деревья и солнце сквозь листву, а не утыкаться взглядом в кафельную стену. Атмосфера теплоты и спокойствия — вот что было нужно нашей семье. Коричневый сахар в баночке, милая посуда, деревянный пол, наши работы на стенах — как все это великолепно! Вы действительно смогли сделать то, о чем мы мечтали всю жизнь.

Окна — Veka; двухкамерные стеклопакеты, 3 шт., 60 360 руб. с установкой
Подоконники — компания «Стол-Мастер», 18 000 руб.
Дверь — компания «АДВ-Трейд», 7130 руб.
Краска — Dulux; матовая водоэмульсионная Vinyl Matt
Пол — компания «Мир Паркета»; массивная доска «дуб рустик» с эксклюзивной финишной обработкой, 161 720 руб. с укладкой
Радиатор — NovaFlorida; алюминиевый, 2 шт. по 6 секций, 8575 руб.
Плитка — компания «Грета Вульф»; тунисская керамика 10х10 см с сатиновой глазурью, 1665 руб./м2
Трубы — Valtec, металлопластик, 5 м, 750 руб.
Кухня — сеть салонов «Кухнистрой»; модель «Адрия», 291 600 руб.
Столешница — Unicapietra, композитный материал (95% кварцевой крошки, 5% полиэфирных смол), оттенок «белый сахар», 54 000 руб.
Мягкая мебель — компания «Кадо»; диван и кресло, 68 670 руб.
Стеллаж и тумба — Mr.Doors; 66 684 руб.
Стол — Maison de Famille, 200 000 руб.
Техника — Bosch; духовой шкаф HBN 884751, 60 000 руб.; газовая варочная панель PGE 675F02E, 33 000 руб.; посудомоечная машина SRV 55 T03EU, 21 000 руб.; холодильник KIS 38A50, 29 500 руб.; чайник TWK8SL1, 5000 руб.; тостер TAT8SL1, 3500 руб.
Фильтр — «Аквафор Фаворит»; 5500 руб.
Телевизор — Sharp Aquos LC37WD1RU; от 34 075 руб.
Свет — компания «Империя света»; столовые абажуры и плафоны-колокольчики, 10 500 руб. ИКЕА; напольная лампа и потолочный светильник «Фуга», 4470 руб. Центр света «Палантир», бра, 17 784 руб. Салон Flamant, лампа с абажуром, 8970 руб.
Текстиль — компания «Кадо»; 22 500 руб. с пошивом
Ковер — Carpet House; 10 000 руб.
Зеркало — салон «Кутузовский, 4»; 52 500 руб.
Сундук — салон Flamant; 30 316 руб.
Вазон — компания Shishi; 7000 руб.
Постамент — студия Strigin Art; 12 000 руб.


0


ВАС МОЖЕТ ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ