Журнал «Квартирный ответ»
по материалам передачи
НТВ «Квартирный вопрос»
официальный сайт

Будь проще


Это модно

Главный лозунг уходящего 2010 года: «Не парься!» Главные приметы интерьера — легкость, простота, пустота, натуральные невзрачные краски.

Стул Superleggera, дизайн Джо Понти, 1957

Стеллаж от Arketipo

Мир потихоньку приходит в себя: не слышно разговоров о финансовом кризисе, будущее видится не то чтобы в ярких, но все-таки в светлых красках. Однако за последнюю пару лет мы сильно изменились, что не могло не сказаться на наших взглядах на жизнь и представлениях о доме. Вдруг стало понятно, что многое совершенно несущественно: не нужна демонстративная роскошь и внешние проявления статуса, необязательно отдыхать «как в последний раз», сидеть только в модных кафе, работать до потери пульса и обращать внимание на лейблы.

Светильник Bucky от Pallucco Italia

Столик со светодиодным светильником «Альбино» от Horm

В дом теперь попадают только «базовые» вещи — такие, без которых никак нельзя. Они красивы, благородны, долго служат. В декоре это в первую очередь натуральные материалы, до которых приятно дотрагиваться и которые умеют красиво стареть: дерево, лен, камень, кашемир. Кричащие цвета исключены — только полутона, иногда черное и белое. «Все дорогое не может иметь цвета, у буржуазного есть только оттенки», — пишет французский философ Бодрийяр. Добавим от себя: не имеет цвета и все необходимое, основное.

Барный стул «Пасодобль» от Magi

Столик «Арка», Molteni & Co

В дизайне это стремление «дойти до самой сути» и отбросить лишнее проявляется в производстве тонких, полупрозрачных, как будто «костлявых» предметов. Нельзя сказать, что это абсолютно новое слово, именно с таких форм начинался итальянский дизайн в 50-е годы, а само название этой тенденции дал стул Джо Понти Superleggera («Сверхлегкость») 1957 года. Но для того, чтобы сделать «правильную» суперлегкую мебель 2010 года, недостаточно полистать альбомы итальянских патриархов дизайна Энцо Мари, Франко Альбини или братьев Кастильони. Новая вещь должна быть технологична, обязательно экологична, а также социальна. То есть, создавая новый стул, дизайнер обязан одновременно думать о его пользе, красоте, о том, кому он предназначен и как его производство повлияет на окружающую среду. Задача нелегкая, но многие с успехом справляются.

«Невидимая» инсталляция Токуджина Йошиоки

Вешалка «Звезда» от Zanotta

Больше всего новую тенденцию продвигают не итальянцы, а французы, японцы и англичане. Французские дизайнеры братья Буруллеки так объясняют свое новое увлечение: «Мы чувствовали, что необходимо поменять форму, как иногда нужно сменить парфюм. Раньше в моде были тяжелые запахи, сообщающие о своем владельце задолго до его появления в комнате. Теперь все изменилось: аромат должен быть очень тонкий, почти нейтральный». Утром — йога, на завтрак — простая еда с огорода, днем — тщательно выбранные занятия без спешки, вечером — книга или общение с близкими друзьями. Этот сценарий отлично разыгрывается в новом «суперлегком» доме.

Складной стул «Авива» от Magis

Ноутбук MyBookAir, Apple


0


ВАС МОЖЕТ ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ