Журнал «Квартирный ответ»
по материалам передачи
НТВ «Квартирный вопрос»
официальный сайт

Цветопредставление


Не просто ремонт / Цвет в интерьере

Удачно заколеровать несколько литров краски и правильно выбрать общую палитру интерьера —  разные вещи. Настоятельно рекомендуем сделать второе!

Выбирать цвет для нового дома всегда приятно. Рука тянется к бирюзовым подушкам, глаз — к образцам краски цвета «пепел розы», тело целиком — к дивану оттенка экрю. Однако начинать нужно не с подбора конкретных цветов, которые будут сочетаться друг с другом в вашем интерьере, а с определения общей цветовой концепции. Спокойно, никуда не торопясь, ответьте себе на следующие вопросы. Какие цвета будут доминировать — яркие или нейтральные? Какую общую картинку вы хотите получить в результате — монохромную (построенную на нюансах цвета) или контрастную? Второй вариант сложнее, но интереснее. Если вы предпочли его, подумайте, каким именно будет этот контраст, в каких пропорциях станут сочетаться цвета. Например, почти однотоный интерьер и резкие акценты (ковер, пара предметов, подушки). Или яркие, жизнерадостные стены, а отделка, мебель, шторы — благородной «около белой» палитры, которая поможет соблюсти баланс, чтобы яркость не зашкаливала. Или разновидность того же: стены очень темные, а предметы светлые, как бы парящие в этом сумеречном пространстве. И таких — общих — декоративных решений множество, главное, чтобы они были цельными, чтобы интерьер не распадался на фрагменты типа «зеленый диван с красной подушкой». Цельность восприятия — необходимый залог успеха. Пресекайте свои личные восторги: «ой, люблю всякие оранжевые штучки!» или «всегда мечтала спать в голубой спальне, идемте покупать краску!» Ваши пристрастия, конечно же, найдут свое воплощение, но не так прямолинейно. От чего-то, возможно, придется отказаться, какие-то цветные ноты поменять в угоду общей мелодии. Все профессионалы делают это! Опытные декораторы методом проб и ошибок вывели несколько основных правил работы с цветом.
Цвет нельзя считать постоянной величиной, он слишком зависит от света и от пигментов, входящих в состав краски. Не существует стандартного белого цвета, есть множество оттенков белого. Кроме того, цвет зависит от поверхности, на которую нано­сится краска, от того, как ее наносили, как она освещена и как стареет.
Цвет нельзя воспринимать отдельно от фактуры. В нашем холодном бессолнечном климате все светлые оттенки требуют теплых и мягких фактур, а глянцевые поверхности, наоборот, лучше смотрятся в темных цветах. Очень интересно сделать темную столовую, выбрав вместо матовой краски глянцевую или подобрав мебель с такой отделкой. Только представьте, как в таких поверхностях будут отражаться вечерний свет и огонь свечей!
Для того чтобы понять, как ведет себя краска в условиях разного освещения, для начала выкрасьте какой-нибудь объемный предмет: обувную коробку или пепельницу. Получите «комнату в миниатюре» со всеми ее тенями и углами.

При декоре стен ваша задача — помочь красками дневному свету. Если потолки высокие, не делайте стену однородной. Осветлите карниз, покрасьте верхнюю часть стены в более светлый тон, цоколь — в более темный, плинтус совсем затемните, как будто он ушел в тень.

Карниз лучше всего красить в тот же цвет, что и стены, хотя чаще его делают белым, как потолок. Но, во-первых, сам потолок необязательно должен быть белым, лучше просто светлым, а во-вторых, карниз, покрашенный в цвет стен, зрительно увеличивает высоту помещения и создает правильный баланс. Идеальный вариант — выбрать промежуточный цвет между потолком и стеной.

Краска — это еще не все. Профессионалы выбирают ее не то чтобы в последнюю очередь, но где-то в середине ремонта, а с самого начала определяются с текстилем. Да-да, именно от тряпочки, как от печки, чаще всего приходится плясать — такая практика связана еще и с тем, что подходящий оттенок краски вам всегда заколеруют, а вот подходящую по цвету ткань найти намного сложнее.

Выбирая краску, не забывайте, что в общей палитре участвуют и другие отделочные материалы. Паркетная доска — тоже цвет, и мебель обязательно прозвучит в общей гамме, и с плакатами ребенка, которыми он наверняка заклеит всю свою комнату, приходится считаться.

Вспомните, какой цвет идет лично вам. Опытные декораторы на вопрос, как они выбирали палитру для собственной квартиры, обычно отвечают, пожав плечами: «Я в такие цвета одеваюсь».
На заметку
Спелый лимон и золото. Эти позитивные, солнечные оттенки особенно хороши там, где вы проводите утро, завтракаете. Отлично украсят собой кухню.

Охра и сиена. Вся «земляная» гамма смотрится выигрышно: спокойно, но отнюдь не пресно. С ее помощью можно «согреть» северные комнаты, она отлично сочетается с деревянной мебелью, полом медовых оттенков, твидовым диваном.
Потертая кожа и сигаретный дым. Мужская палитра, очень модная. Ее иногда «осветляют», добавляя мебель в чехлах из небеленого льна и предметы кремового оттенка.

Шалфей и оливки. Эти оттенки создают ощущение природы. Могут быть теплыми и холодными в зависимости от освещения.

Клевер и мох. Эти оттенки считаются «клубными», «геральдическими». Их традиционно используют для оформления больших столовых и библиотек. В светлом варианте подходят для детских.

Утиное яйцо и аквамарин. Морская сине-зеленая палитра удачно работает и в городской квартире. Она довольно теплая, будет уместна даже в самой бессолнечной спальне.

Гжель и кобальт. В такие цвета можно выкрасить кабинет, на их фоне отлично смотрятся серебряные вещицы и фарфор.

Лаванда и роза. Романтичная, женственная палитра без жеманства — при условии, что цвета дымчатые, как бы припудренные. Хорошо сочетаются с серым, подходят для спален, детских и ванных комнат.

Вино и мармелад. Если хочется красного, но страшно «залить дом кетчупом», используйте приглушенные оттенки, близкие к терракоте. Они хорошо смотрятся в гостиной, особенно зимой. Разбавлять их нужно нейтральными тонами.

0


ВАС МОЖЕТ ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ