Журнал «Квартирный ответ»
по материалам передачи
НТВ «Квартирный вопрос»
официальный сайт

Masculine


Это модно / Мужественные интерьеры

Вокруг сплошь метросексуалы и хипстеры, нормального мужика («он же Гога, он же Гоша») днем с огнем не сыщешь. Зато мужские по духу интерьеры появляются все чаще.
Перемены происходят во всех сферах. Гаджеты становятся строже и сдержаннее по дизайну. В мебели приветствуются строгие четкие линии, при этом сама отделка по возможности должна быть дорогая, как в салоне роллс-ройса или мужском клубе. Самые роскошные ткани не те, что соблазняют излишней цветастостью и веселыми принтами, а те, до которых приятно дотрагиваться. Это лен и кашемир, причем самых скучных мужских оттенков. Что касается принтов на обоях и тканях, то второй год пальму первенства держит строгая геометрия: полоски, ромбы и оп-артовские соты, придуманные декоратором Дэвидом Хиксом (отставным военным, между прочим).
Теоретически за последние столетия мир стал безопаснее. Мамонты вымерли, вставать и идти куда-то махать мечом вовсе не занятие первой необходимости. Мужчины расслабились, женщины активизировались, как результат — снивелировались гендерные различия. Для интерьера такой поворот событий значит следующее: женщина и так традиционно занимается домом, теперь же она занимается им с удвоенной силой, навязывая домочадцам свои предпочтения и свою картину мира. Пару десятилетий мужчины стойко терпели все эти женские решения — уютные уголки, горы подушек, разноцветные стены, излишнюю мелочность, — но последний год показал явный возврат в сторону брутальности. И надо сказать, его с одобрением восприняли представители обоих полов.
В цветовую палитру, на ура воспринимаемую декораторами и заказчиками обоих полов, входят дымчато-серый, табачный, темно-оливковый, военно-морской темно-синий — традиционно мужские цвета, может быть потерявшие свою привязку к армии, но не утратившие благородства. В правильную спартанскую атмосферу помещаются жесткие картины любых направлений современного искусства и купленные за бешеные деньги на аукционах предметы раннего модернизма — того самого, который начался сразу после ар-деко и больше напоминал фабричное оборудование.
Самое интересное, при подобном раскладе недовольных нет. Мужчины чувствуют себя в своей тарелке, а девушки — в мужском мире. Бодрящем, честном, интеллектуальном, обещающем защиту и покровительство. В любом случае более надежном, чем тот, что создан с помощью рюшей и плюшей. Похоже, мы понемногу возвращаемся к традиционному укладу. Как ответил на вопрос «что вы проектируете для девочек» один известный дизайнер, «для девочек главное — чтобы были счастливы мальчики».

0


ВАС МОЖЕТ ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ