Генеральная линия / Новая классика
Жить в музее — сомнительное удовольствие. Но рано или поздно, а чаще при наступлении среднего возраста, каждому человеку начинает хотеться уютного и слегка консервативного гнезда.
Интерьеры, целиком выстроенные в каком-либо «периоде» — от барокко до ар-деко, — пытаются воссоздать разве что коллекционеры. Упорно и упоенно, невзирая на полную несовместимость классического стиля и современной планировки, они несут в дом антиквариат, отреставрированный и не очень, заполняют стены шпалерной развеской старинных полотен в золоченных рамах. Про собирателей все понятно: коллекция тут — главное, они лишь хранители, они на службе у искусства. Удобно ли им при этом жить, вопрос второй.
Возможен и другой мотив, когда классический стиль — это такая голубая мечта, отзвук голодного детства и страстное желание «хоть теперь пожить по-человечески». Тогда в ход идут без разбора все явные символы «дворцовой жизни»: лепнина (да пусть даже из полиуретана!), колонны, столовые гарнитуры (обычно копии итальянских мебельщиков), кровати с балдахином. Под лепным карнизом появляется кондиционер, что выглядит довольно нелепо, но что делать, живем-то в XXI веке! Зачем ради соответствия стилю отказываться от удобных и незаменимых бытовых приборов?
Наш вывод: надо быть проще. Скрупулезно выстроенная картинка разрушится от одного переносного телефона, забытого на мраморном столике. Впустите в интерьер произвол, игру, воспринимайте классическое окружение как творческий контекст, в котором раскроется ваш талант. В этом смысле показателен опыт западных дизайнеров, которым досталось по наследству огромное количество классической архитектуры, настоящей. И они с ней вольно обращаются! Ставят под колонны модернистскую мебель, красят в веселенькие цвета исконную лепнину. Классика от такого соседства приобретает неформальные вид и индивидуальный почерк. Можно, конечно, обойтись без контрастов — лишь слегка осовременить предметный ряд, избежав при этом слишком явных проявлений старины или успокоив их более нейтральными предметами. Словом, сделать так, как это делают сегодня виртуозы современной классики.
Джон Саладино
Американец, гуру современных классицистов. Исполняет невыполнимые заказы клиентов, мечтающих о классической атмосфере в современной квартире. В профессиональных кругах его называют серым кардиналом. Поклонники восхищаются его уникальным, тончайшим чувством цвета и привязанностью к вневременной красоте неоклассицизма. Интерьер, созданный Джоном Саладино, будет отличаться от других проектов неподражаемой палитрой, в которой найдется место самым изысканным цветам: бледному аметисту, лаванде, серо-коричневому, жемчужно-серому, серовато-зеленому, песочному. Вдобавок к этому дизайнер запросто сталкивает на одной территории предметы в обожаемом им стиле Римской империи с элементами минималистского дизайна, предметами прямых линий, рожденными в XXI веке. Джон — эстет, живущий под девизом, позаимствованным у Фрэнка Ллойда Райта: «Бог в деталях». Он убежден, что «совершенство примитивно» и что «не стоит устраивать бурю во дворце». Последнее означает: не заходите слишком далеко и не стремитесь к ненужной сложности!
Аксель Вервордт
Бельгиец, один из крупнейших коллекционеров антиквариата и именитый интерьерный дизайнер. Живет недалеко от Антверпена в замке, объединяющем 50 комнат и залов. Это настоящий музей, собранный лично Вервордтом, где можно увидеть редкие произведения искусства: от античности и Древнего Египта до XVIII века и нашего времени. Музей не только гордость Акселя, но и его вдохновение. Весь интерьер он выстраивает, отталкиваясь от одной антикварной вещицы. При этом совсем необязательно, что остальные элементы обстановки будут классическими, но наверняка из натуральных материалов. Со стариной лучше всего сочетаются простые, почти деревенские вещи.
Келли Хоппен
Звезда английского декора, медленно, но верно превращающая свое имя в бренд. Продает мебель под именной маркой, пишет книги про декор, ведет телепрограмму, оформляет дома и яхты. Ее конек — стиль сдержанной элегантности. Формы предельно простые, палитра нейтральная, игра строится на нюансах и разнообразии фактур. Можно было бы заскучать, если бы не безупречный вкус Келли и ощущение, которое производят созданные ею интерьеры: стоит там оказаться, и кажется, что ты дома.
Холли Хант
Промоутер и дизайнер, благодаря ей Америка познакомилась с «современной классикой». Холли долго продавала в своей студии мебель таких мастеров, как Кристиан Льегр и Джон Хаттон, а потом стала проектировать сама. Ее любимая марка одежды (Jil Sander) многое говорит о ее вкусах. В мебели ей нравится то же самое: идеальные пропорции и хороший крой, а от классики здесь может быть только намек. Предметы от Холли Хант удачно вписываются и в исторический интерьер, и в современный. И, что самое главное, они удобны.
Антонио Читтерио
Этот итальянец проводит линию «новой классики» прежде всего потому, что он архитектор. А значит, поборник идеально выстроенных пространств, которые можно наполнять любой благородной, желательно аскетичной, мебелью. Лучший, с его точки зрения, фон для классики — белый («как цвет ватмана, только теплый»). |
|
ВАС МОЖЕТ ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ