Журнал «Квартирный ответ»
по материалам передачи
НТВ «Квартирный вопрос»
официальный сайт

«Вся я в чем-то французском...»


Знакомые лица / Екатерина Федорченко

Телепередача «Квартирный вопрос» — игра, в которую с увлечением играют и владельцы требующих обновления квартир, и декораторы. Первые с упоением ждут чуда, вторые рады возможности фантазировать на полную катушку. Довольны все. Хотя потом, пытаясь приладиться к новому интерьеру и подстроить его под себя, хозяева иногда так основательно меняют его облик, что от первоначального авторского замысла остается одно воспоминание. Одно из немногих исключений — проект Екатерины Федорченко «Цветы жизни». Детская комната, которую она создала для двух маленьких девчушек, и через год осталась точно такой же, как во время премьерного эфира.

Игра для Кати Федорченко — норма жизни. Когда один из журналов предложил ей поучаствовать в проекте «Голая правда о декораторах», она сразу согласилась, хотя во время съемки на ней были только фартук и туфли на шпильках. Сама она говорит, что фартук порой надевает, и с удовольствием, а вот шпильки — совсем не ее история. Но образ получился убедительный. Мягкая жесткая женщина. Кстати, свидетели ее появлений на ремонтной площадке утверждают, что Катя и крепкое словцо может выдать. Филологи, даже бывшие, слов вообще не боятся. Хотя последние лет десять Екатерина Федорченко добивается выразительности отнюдь не словами.

Катя, это похоже на тенденцию: среди декораторов много девушек с хорошим филологическим образованием. Интересно, почему?
Наверное, потому, что раньше филологическое образование было действительно очень хорошее. Я окончила отделение французского языка. Мы последовательно изучали французскую и романскую культуру с целенаправленными экскурсами в искусство — это много мне дало.

Почему же вы свернули в сторону?
Захотелось обустраивать мир. Начала с собственного дома, но тогда, пятнадцать лет назад, почти все приходилось делать самой: искать, выбирать. Не было ничего, в том числе и декораторских услуг. Были, правда, заезжие итальянцы, но мне бы в голову не пришло к ним обратиться, да и возможности такой не было. Честно говоря, хотелось чего-то французского — и я ездила, смотрела, узнавала, доставала... Так все и закрутилось. Наладились связи, образовался круг поставщиков, я начала работать с архитекторами, организовала бюро.

За десять лет существования бюро стиль ваших объектов ощутимо изменился. Это веяния времени или эволюция ваших собственных вкусов?
Клиенты обычно приходят по картинкам, которые они где-то видели, и просят повторить примерно то же самое. Но нам теперь нравится делать более масштабные вещи — не складывать отдельные детали, а декорировать пространство на основе его хорошего архитектурного облика. Вообще сейчас прослеживается тенденция к лаконичности и рационализму.

А где вы ловите тенденции?
В воздухе! Ездим на выставки в Лондон и Париж, в этом году после долгого перерыва были в Вероне — эта выставка с каждым годом становится все более компактной, но при этом более качественной. Особенное внимание уделяем текстилю — в этой сфере каждые полгода обязательно появляется что-нибудь новое. Все очень мобильно, как в одежде. Меняются фактуры, составы. И, что характерно, ткани теперь предлагают не сами по себе, а в виде  готовых изделий: комплекты постельного белья, шторы, аксессуары. Это сильно влияет на декор. Еще мы стали больше заниматься сантехникой, там сейчас тоже много нового.

Вам нравится работать на пике моды?
Да, но не всегда получается. Пока сочинишь проект, потом еще год-полтора уходят на стройку...

Часто ли кардинальные изменения приходится вносить уже по ходу реализации проекта?
Бывает и так, все зависит от заказчика. Но мы этого не любим! В хорошем, продуманном проекте каждая деталь на своем месте, и даже если заменить, к примеру, обивку на кресле, это повлечет за собой массу других изменений. Выдержать стиль для нас очень важно.

А если через год вы придете в гости к заказчику и увидите, что в продуманном вами до мелочей интерьере произошли «несанкционированные» изменения, что почувствуете?
Немного не так — я бесконечно досадую, если мне что-то не дали сделать еще на этапе работы! Каждый раз, приходя в гости к хозяевам (многие из заказчиков становятся моими друзьями), думаю: нет, все-таки надо было делать так, как замыслила. Расстраиваюсь. А они соглашаются со мной, но поздно... Хотя в большинстве случаев мне нравится моя работа. Даже по прошествии времени прихожу и чувствую, что в доме уютно.

Есть ли у вас фирменный знак, который вы всегда оставляете в интерьере, как художник — автограф?
Нет. Хочется каждый раз делать по-другому. Но по облику помещения в целом, мне кажется, всегда можно определить, что это сделано в моем бюро. Я и сама узнаю работу любого более или менее известного декоратора — атмосфера проговаривается.

К какому помещению в доме вы относитесь с наибольшим вниманием?
К кухне. Именно там в концентрированном виде отражается образ жизни хозяев. Важно все: количество оборудования, как оно расположено, какие материалы использованы, на что больше ориентирована кухня — на красоту или практичность.

А как вам комфортнее — когда заказчик мужчина или женщина?
По-разному, но чаще нахожу общий язык с женщинами. Я очень тщательно прорабатываю вещи, которые делают дом уютным, а мужчины этого большей частью не видят. Такие детали кажутся им несущественными. И даже если я работаю с мужчиной, у меня все равно получится откровенно женский интерьер — мягкий, уютный, теплый.

В этом номере мы пишем о гарсоньерках. Что бы вы посоветовали одинокому мужчине, обустраивающему свою квартиру?
К мужчинам, которые долго остаются одинокими, я отношусь с подозрением... Не люблю чересчур театральные мужские интерьеры. Должно быть суперпрактично, лаконично, но не холодно. Скорее всего, хозяин квартиры большую часть времени проводит не дома, поэтому все должно быть удобно, функционально, каждый процесс отработан до мелочей: здесь положил, здесь взял. Чтобы он всегда мог найти свои носки, трусы и так далее.

Обустройство дома становится чем-то вроде национального помешательства, вам так не кажется?
Да мы просто не знаем, как это делать, вот и стараемся! В Европе быт изучен и устроен давным-давно, поэтому все доведено до крайней степени рационализма. А мы даже не знаем, где нам лучше жить: в центре города, на окраине, за городом — что уж говорить о том, какие диваны ставить. Именно от незнания такая тщательность: заказчик сам не уверен в том, что ему нужно, поэтому никому не доверяет и вникает во все мелочи. Более того, потом, когда он строит себе второе или третье жилье, он уже многого нахватался и начинает лепить бульдога с носорогом. Так что работать стало еще тяжелее — теперь доверяют еще меньше. Люди пять домов должны построить, чтобы понять наконец, какой образ жизни им предпочтительнее.

Представьте себе такую ситуацию. К вам пришел человек и говорит: я видел ваши проекты, мне нравится все, что вы делаете, даю полный карт-бланш и не буду ни во что вмешиваться. Это вызовет вздох облегчения?
Такого, к сожалению, еще никто не говорил. Но самые успешные проекты действительно получаются тогда, когда предоставляют максимальную самостоятельность. Ты не чувствуешь расставленных везде шлагбаумов: здесь сделайте мне спинку низкую, там высокую, здесь в клеточку, там в кружочек... В результате получается не совсем то, что нужно. А когда отдаешься работе целиком, выходит хорошо. Слава богу, такие случаи были.


0


ВАС МОЖЕТ ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ