Журнал «Квартирный ответ»
по материалам передачи
НТВ «Квартирный вопрос»
официальный сайт

Переделка гостиной-спальни в передаче "Квартирный вопрос" (Венера в зеркалах)


Проект в деталях / Гостиная-спальня

Гипсовый бюст богини любви и красоты подчеркивает женственность хозяйки комнаты, а панно из зеркальных ромбов — ее сильный, волевой характер.
Художественные способности маме и дочке Квасниковым передались по наследству от дедов и прадедов. Старшая, Наталья, копирует великих и пишет портреты, дочь Оля предпочитает рисовать с натуры, ее конек — пейзажи и натюрморты. Не меньше живописи Наталью влечет поэзия, год назад ее стихи даже отметили премией имени Грибоедова. А поводы для вдохновения находятся повсюду: в работе, хотя преподавание физики сюжет совсем не лирический, в окружающей природе, в прогулках с дочерью по Москве и путешествиях по России.
Оля окончила Художественное училище памяти 1905 года по специальности «дизайн среды», сейчас студентка Академии славянской культуры. Несколько лет назад юную художницу увлекла история моды, а вместе с ней — старинные танцы. Котильоны, кадрили и вальсы Ольга танцует на балах в настоящих бальных платьях, которые шьет сама. Впрочем, под настроение может станцевать с друзьями и прямо на улице...

Комната, которую взялась переделать декоратор Зоя Мамонтова, многофункциональна: это и спальня Натальи, и гардероб, и домашний офис, и место семейного досуга. И все это в стандартном вытянутом помещении площадью 20 м2. Для гармонизации пространства Зоя выстроила интерьер по двум пересекающимся осям: одна — от центра стеллажа до окна, вторая — от центра телевизионной консоли до центра кушетки. А декор и обстановка балансируют на сочетании классики и постмодернизма, «женского» и «мужского».
Зоя Мамонтова, автор проекта
Мама с дочкой замечательные: романтичные, поэтичные и невероятно эклектичные, будто только что прибыли последним рейсом из XIX века в XXI. Чем больше я узнавала об их увлечениях, тем выразительнее становилась картина будущего интерьера. А отправной точкой стал написанный Ольгой пейзаж, залитый голубовато-золотистым цветом. В соответствии с этим источником вдохновения стены покрылись цветом голубого топаза, обоями в стиле шинуазри и зеркальной плиткой, залитой золотистым светом прикроватных ламп.
Всю торцевую стену занимает оригинальная система хранения. Шкафы, изготовленные по эскизам Зои Мамонтовой, встроены в ниши из гипсокартона: в центре — открытый книжный стеллаж с диагональными полками, по краям — два узких гардероба. Гладкие распашные дверцы из МДФ выкрашены в тон стен, ручки декорированы кистями с длинной бахромой в поддержку общей неоклассической стилистике.
Все поверхности выкрашены прочной, хорошо моющейся краской на водной основе: стены — бирюзового цвета, потолок — светлый бежевато-серый.
Штучный дубовый паркет выложен рисунком «французская елочка»: плашки примыкают друг к другу под углом 45 градусов. Финишное покрытие — белое масло.
Третья «хозяйка» этой гостиной — Венера Милосская, символ красоты и женственности. Ее гипсовый бюст, копия древнегреческой скульптуры из коллекции Лувра, стал камертоном интерьера.

Классическая филенчатая дверь, сделанная на заказ по эскизу автора проекта, дополнена фальшпанелью до потолка. Покрытое эмалью полотно из массива сосны и МДФ искусственно состарено.
Телевизор закреплен на моторизированном кронштейне толщиной 2,5 см, регулирующем угол наклона экрана в диапазоне от 0 до 15 градусов. Так удобнее смотреть телевизор из разных точек гостиной, управляя положением экрана с помощью дистанционного пульта. Удачно найденную позицию можно внести в память устройства. При выключении телевизора экран автоматически возвращается в исходное положение.

Карнизы для штор (специальный голландский для блайндов и круглый для портьер) спрятаны в нише из гипсокартона и закрыты широким потолочным карнизом, очерчивающим комнату по периметру. Внутри полиуретанового профиля есть канал для монтажа подсветки — там проложены лампы накаливания на шнуре и фольга с отражающим эффектом.
Рабочий уголок — небольшое бюро и стул из стеклопластика, придуманный больше полувека назад дизайнерами Чарльзом и Рэй Имз.

Торшер-гигант и стеллаж с диагональными полками придают интерьеру «мужественности», что отражает волевой характер хозяйки комнаты.
4 способа «приподнять» потолок
1. Фальшпанель над дверным полотном имитирует 
высокую, от пола до потолка, дверь и создает вертикаль, визуально вытягивающую комнату вверх.  
2. Мягкий рассеянный свет закарнизной подсветки, 
льющийся на потолок, высветляет его и отдаляет.
3. Шторный карниз, спрятанный за потолочным, позволяет не дробить стены лишними горизонтальными полосами.
4. Дверцы платяных шкафов, уходящие под потолок, выкрашены в тон стен. За счет этого они практически незаметны, не создают визуального давления.
Утепление и отделка лоджии
1. На стены и потолок пристрелили влаго- и ветрозащитный нетканый материал. В деревянную обрешетку заложили утеплитель (минеральную вату) и зашили аквапанелями — листами на основе цемента. После штукатурки и шпаклевки стены и потолок выкрасили в белый цвет краской на водной основе.
2. Пол застелили влаго- и ветрозащитой, засыпали керамзитом и закрыли гипсоволоконными листами. Прочную метлахскую плитку уложили на цементный клей. Размер каждой плитки 10 х 10 см, фоновые — однотонные светло-серые, в центре — бежевые с геометрическим рисунком.
3. Для освещения смонтировали два поворотных спота.
4. В торце соорудили удобные полки для хранения вещей.
Римские шторы из ткани с классическими вазонами дополнены плотными золотистыми портьерами на подкладке с широким кантом в цвет стен — за счет этого кажется, что портьер не две, а четыре.

У каждого из источников многоуровнего освещения свой сценарий. Закарнизная подсветка моделирует пространство, завышая потолок, и одновременно служит основным общим освещением. Направленный свет от торшера предназначен для работы за бюро. Прикроватные светильники с регулируемой диммером яркостью дают мягкий атмосферный свет, идеальный для вечера. Вместо традиционных бра здесь использованы черные подвесы ручной работы; британский дизайнер Том Диксон придумал их под впечатлением от кухонной утвари из меди и латуни, которую делают в индийском Морадабаде — центре кустарных промыслов.
Доминанта любой гостиной — диван, но здесь, поскольку комната одновременно является и спальней, установлена кушетка традиционной для XIX века формы с полноценным ортопедическим матрасом. Декоративные валики и подушки из бархата и жаккарда превращают ее в глубокий диван — в позапрошлом веке такая мебель в гостиной никого не удивила бы.
Длинная стена напротив двери отделана отлично от других. По краям — обои в стиле шинуазри с райскими птицами в клетках. По центру — зеркальная  плитка с фацетными кромками, уложенная по диагонали (для точности наклеивания мастера использовали лазерный уровень). Зеркальное панно расширило пространство, сделало комнату более объемной.

Банкетку с модной «бухарской» обивкой можно использовать как дополнительное сиденье или журнальный столик.

Гипсокартон — КНАУФ
Мебель — Феникс 2001
Краска — Diamond Matt от Dulux
Паркет — 19,2 м2, 180 000 руб. Арт Мастер Групп
Венера — гипс, 4210 руб. Передвижник
Дверь — 44 500 руб. ВИС-М
Кронштейн — TM от RoboMecs, 12 700 руб. Консет Рус
Карнизы — Anka
Лепнина — Ампир-Декор
Торшер — модель Fringe 5 от Moooi, Нидерланды, 61 870 руб. Индивидуальные интерьеры
Стул — модель Eames Plastik Side Chair от Vitra, 25 346 руб. Индивидуальные интерьеры
Аквапанели — КНАУФ
Краска — Diamond Matt от Dulux
Плитка — 8217 руб. Грета Вульф
Шторы — Anka
Подвесы — 2 шт., 24 000 руб.
Кушетка — 72 000 руб. СК Мебель
Обои — коллекция Birdcage Walk от Osborn & Little, дизайн Нины Кемпбелл, 3 рулона, 12 420 руб. Lege Alto
Зеркала — 23 495 руб. Сигнум-Трейд
Столики, кресло — Van Roon Living, Нидерланды, 61 300 руб. Индивидуальные интерьеры

0


ВАС МОЖЕТ ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ